199034 +7(812)2450568

«Бетонный беспорядок» мешает ремонту дороги в Ленобласти

Во Всеволожском районе Ленинградской области в 2022 году полностью восстановят одну из самых загруженных региональных трасс. Ремонтировать участок протяженностью 7 км от Кудрово до перекрестка с Колтушским шоссе начали в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на год раньше запланированного срока, однако ход работ осложнили особенности транспортировки материалов бетонных заводов, находящихся вдоль трассы. Выезжающие с предприятий машины-миксеры по пути проливают бетон, что вредит полотну. В минувшую пятницу, 29 июля, с проверкой на участке побывали специалисты «Ленавтодора», представители подрядной организации, местные жители и журналисты. Подробнее о бетонном беспорядке - в материале портала «ДорИнфо».

Трассу в текущем году обновят целиком - от Кудрово до перекрестка с Колтушским шоссе. По ней удобно выезжать в сторону Всеволожска в обход Колтушского шоссе, на котором сейчас ведутся работы по расширению проезжей части. Ремонт идет в опережающем темпе, буквально на днях дорожники начали укладывать верхний слой, до этого на участке лежал черновой. Подрядная организация уже обустроила дорожку для пешеходов в деревне Старая и площадки под будущие остановочные павильоны.

IMG_1246-001.JPG

IMG_1259-001.JPG

Через некоторое время после начала ремонтных работ к специалистам «Ленавтодора» обратились жители Всеволожского района. Они сообщили, что следующие в город с близлежащих заводов бетономешалки буквально заливают обновленное полотно. Дорожники выехали на место, чтобы убедиться в словах очевидцев и рассказать жителям о планах по решению проблемы.

IMG_1254-001.JPG

IMG_1263-001.JPG

IMG_1269-001.JPG

«Начали поступать многочисленные жалобы от граждан, что во время производства дороги с транспортных средств, перевозящих бетон, проливается смесь. Решили проверить данный факт, сейчас с подрядчиком осмотрим место. Уже провели работу с администрацией муниципального образования, выяснили, что жалобы поступают не впервые. Провели ряд мероприятий: установили в месте возможных нарушений камеры, которые фиксируют загрязнения дороги. Планируем запросить у администрации информацию с этих камер, узнаем номера транспортных средств, которые проливали бетон на покрытие, составим материал и направим его в МВД для дальнейшего разбирательства и вынесения штрафа в адрес собственника транспортных средств либо организации», - рассказал о планах разбирательств заместитель директора ГКУ «Ленавтодор» Виталий Клишин.

IMG_1292-001.JPG

Выявленные на участке нарушения могут относиться к административным - по ст.12.33 КоАП РФ. Она предусматривает ответственность за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений. В случае признания нарушения виновнику будет грозить административный штраф. Для гражданина он составляет от 5 до 10 тыс. рублей, для должностных лиц - от 25 до 300 тыс. рублей. На участке ремонта для водителей установлено информационное табло с соответствующей информации, однако загрязнения дороги продолжаются.

IMG_1272-001.JPG

К сегодняшнему моменту подрядчик выполнил работу по устройству тротуаров, уложил выравнивающий слой. В рамках ремонта также готовятся установить автобусные остановки. Ситуация с разливами бетонной смеси стала препятствием для того, чтобы уложить верхний слой. Заказчик и исполнитель намерены провести беседу с представителями завода для согласования «дня тишины», чтобы во время работ по устройству верхнего слоя как минимум на сутки перевозка материалов была приостановлена.

IMG_1281-001.JPG

IMG_1282-001.JPG

Начальник участка ПО «Дорожный отряд» Гарий Оганесян рассказывает, что к работам приступили 25 мая. Окончить их по контракту должны до 29 сентября, но планируют закрыть объект досрочно - до 1 сентября. На вопрос о том, как справляются с препятствиями из-за бетонных заводов, Гарий Оганесян отвечает, что стараются держать контакт с руководством предприятий, договариваться, чтобы они не выезжали на дорогу, однако пока эффекта от этого нет.

«На подъеме дороги после укладки выравнивающего слоя появились разливы бетона. Миксеры там едут и разливают материал. Теперь участок нужно переделывать, очищать его. И мы не знаем, какими будут повреждения после очистки. Этим нужно заниматься, мы не можем просто так сверху уложить верхний слой, иначе по нему просто трещины пойдут. Бетон нужно предварительно снять», - рассказывает Гарий Оганесян.

IMG_1296-001.JPG

Согласно правилам, собственники прилегающих к дороге предприятий должны обратиться в ГКУ «Ленавтодор» и получить документ с техническими условиями для организации съезда на дорогу общего пользования, а потом заасфальтировать участки за свой счет. По своей специфике эти заводы имеют дело с нерудными материалами, территория у них грязная. При этом по техническим условиям машины должны выезжать на дорогу с чистыми колесами, на выезде для этого должны оборудовать мойку колес. По состоянию на 29 июля технические условия для организации выезда у регионального заказчика запросил только завод «Союз», при этом свой проект на согласование предприятие до сих пор не предоставило. От остальных организаций запросов не поступало.

IMG_1324-001.JPG

IMG_1307-001.JPG

IMG_1317-001.JPG

«Разлив бетона беспокоит жильцов и, конечно, нас. Если вы посмотрите на тот участок, который мы отремонтировали, то увидите выравнивающий слой, его еще называют нижним слоем, и на него практически каждый день с миксеров выливается бетон. Естественно, материал застывает, превращается в твердую структуру. То, что происходит - это, конечно, жадность. Потому что производитель бетона, зная о перегрузке, наливает полные баки. Это уже работа для инспекторов ГИБДД. Немереная работа. Водитель миксеров вместо 6 кубов грузят до полной, до 7-8 кубов, а так как дорога поднимается в гору, наклон идет вверх, машины резко тормозят и бетон выливается. Мы видели этот процесс на видеозаписи», - сообщил заместитель директора ПО «Дорожный отряд» Александр Мироян.

IMG_1301-001.JPG

Дорожники отметили, что действительно хотят сделать долговечную трассу, показать качество работы, похвастаться результатом, но здесь им сделать это будет трудно. На подъеме в горку у дороги виден застывший бетон, который разламывается тяжеловесным транспортом в крошку. Когда по ней едут тяжелые машины, они стирают этим щебнем битумную пленку, ломают структуру нового асфальтобетона.

IMG_1312-001.JPG

IMG_1316-001.JPG

IMG_1321-001.JPG

IMG_1322-001.JPG

«В первую очередь меня порадовало, что дорогу сделали. Но проблема в том, что бетонный завод очень сильно загрязняет полотно. Были случаи, когда асфальта просто не было видно и проезжали буквально по грунтовке. Проезжую часть загрязняют и нечистыми колесами, и выливающимся из бетономешалок бетоном. После дождя и прохода машин все это утрамбовывается и превращается в ямы. Сама дорога сделана замечательно. Я читала, что дорожники уложили усиленное полотно, и надеюсь, что оно справится с нагрузкой. Однако есть опасения, что дорогу разрушит бетон, который разливают по пути бетономешалки. Если посмотреть на края, видно, что бетонная крошка способствует быстрому разрушению более мягкого асфальтового покрытия. Если кромка будет ломаться, разрушения перейдут на основную часть полотна», - отметила жительница поселка Колтуши Екатерина Селиванова.

IMG_1325-001.JPG

В зоне ремонта дороги функционируют пять бетонных узлов. Бороться с их безразличием к проблеме планируют с привлечением юристов, специалистов МВД и ГИБДД.

бетономешалка.jpg

Фото ↑ предоставлено пресс-службой Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области

IMG_1305-001.JPG

Напомним, в рамках нацпроекта БКД во Всеволожской районе Ленобласти в этом дорожно-строительном сезоне отремонтировали подъезд к деревне Коккорево и начало Колтушского шоссе от границы с Санкт-Петербургом до КАД. Завершается обновление трассы между Сертолово и Агалатово, а также между Щеглово и Морозовкой, между Юкками и Кузьмолово. 

Мария Герц 

Популярные материалы:
Статьи: