199034 +7(812)2450568

Реконструкция трассы Р-402 в Тюменской области: участок дороги расширяют до четырех полос

В Тюменской области продолжается реконструкция участка федеральной трассы Р-402 «Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск» с 28-го по 39-й км. Проезжую часть дороги расширяют с двух до четырех полос движения - это позволит увеличить пропускную способность трассы, а также повысить уровень безопасности дорожного движения. Работы выполняются по заказу ФКУ «Уралуправтодор», подрядной организацией выступает АО «ТОДЭП». 22 июля корреспондент портала «ДорИнфо» встретился с представителем подрядчика, чтобы узнать, как идет процесс реконструкции, какие работы уже выполнены и когда участок введут в строй - подробнее об этом в нашем фоторепортаже.

1-001.jpg

2-001.jpg

3 Щит реконструкции-001.jpg

Как рассказал главный инженер ДРСУ-2 (структурное подразделение АО «ТОДЭП») Вадим Колесник, реконструкция на участке стартовала с подготовительных мероприятий в октябре прошлого года. Один из видов работ, который выполнили в зимний период, - выторфовка деревьев. «Это делали зимой, потому что в летний период туда было просто не проехать. Выторфовку выполняли, чтобы было место, куда расширить проезжую часть. И построили новую линию электропередач вдоль леса, сместив ее чуть дальше с учетом новой трассы. Все слабые грунты были удалены, произведена замена на те грунты, что были предусмотрены проектом», - рассказал представитель подрядчика.

4 Участок ввода в 2022-001.jpg

6-001.jpg

7-001.jpg

Сегодня на объекте задействовано порядка 30 единиц спецтехники и около 40 рабочих. Работы выполняют в круглосуточном режиме. В настоящий момент основные силы сосредоточены на отрезке с 28-го по 32,5-й км, движение по которому запустят в ноябре текущего года. На участке обустроили локальные очистные сооружения, 12 водопропускных труб, сейчас идет активное устройство дорожной одежды.

8-001.jpg

9-001.jpg

10-001.jpg

«В этом году у нас стоит задача и план ввести в эксплуатацию 4,5 км из 10. На сегодняшний день готовность этого участка (с 28-го по 32,5-км - прим.ред.) составляет 70 %. В рамках данного контракта у нас предусмотрено строительство двух искусственных сооружений - двух путепроводов через железную дорогу. Один из этих путепроводов уже построен, готовность у него 100 %. Строительство второго - в поселке Богандинский - запланировано на следующий год, после переустройства линий электропередач (110 кВ)», - рассказал Вадим Колесник.

12-001.jpg

Сейчас на построенном путепроводе завершаются работы по гидроизоляции, идет подсыпка подходов к искусственному сооружению. По словам представителя подрядчика, в ближайшее время проведут приемку выполненных работ, после чего приступят к устройству дорожной одежды из органоминеральной смеси и асфальтобетонного покрытия. Позже на путепроводе установят освещение и барьерные ограждения.

15 Путепровод-001.jpg

16 Путепровод-001.jpg

18 Путепровод-001.jpg

«Для строительства путепровода с ОАО «РЖД» согласовывались окна. Работы проводились в охранных зонах, в стесненных условиях, но все удалось выполнить. К строительству искусственного сооружения приступили осенью прошлого года, за осенне-зимний период закончили одну сторону, в этом сезоне закончили второе направление», - рассказал главный инженер ДРСУ-2.

19 Гидроизоляция путепровод-001.jpg

20 Путепровод-001.jpg

На 29-м км дороги предусмотрено устройство разворотной петли. Сейчас здесь тоже идут активные работы - специалисты устраивают органоминеральную смесь. «По регламенту: ее укладывают, она набирает прочность в течение семи суток. После этого стройконтроль проводит необходимые отборы, выполняет лабораторные испытания. Если проходит контроль, то мы укладываем асфальтобетонное покрытие, если прочность не набралась, например, ввиду плохих погодных условий, то ждем 14 суток - за это время смесь всегда набирает прочность», - рассказал Вадим Колесник.

13 Участок ввода в 2022-001.jpg

На отдельных участках трассы специалисты укрепляют откосы насыпи. «Сейчас идут работы по профилированию откосов с учетом необходимого заложения, потом у нас устраивается геосинтетический материал, потом - георешетка, в нее уже забивается плодородный слой (посев травы) и частично забивается щебень по уровню грунтовых вод. Все идет на тот расчет, чтобы избежать размывов в откосной части. Так как насыпи высокие, то при размыве это становится очень опасно - могут произойти какие-то обрушения. Данные работы помогут этого избежать», - отметил Вадим Колесник.

21 Устройство земполотна-001.jpg

23 Водосбросы-001.jpg

24 Водосбросы-001.jpg

25 Укрепление откосов-001.jpg

Контракт также предусматривает ремонт транспортного узла, где федеральная трасса пересекается с региональной автодорогой «Тюмень - Боровский - Богандинский»: специалисты устроят подходы и съезды к двухуровневой развязке.

26-001.jpg

27 Вадим Колесник-001.jpg

«Намного проще строить дороги с нуля, где нет коммуникаций. А реконструкция тем и тяжела, что необходимо старое убрать, новое построить, причем движение ограничивать нельзя ни в коем случае, потому что это дорога федерального значения. Отмечу, что дорога не перекрывалась ни на один вид работ, проезд был обеспечен всегда: для этого происходит переключения с левой стороны на правую, и наоборот», - подчеркнул Вадим Колесник.

28-001.jpg

Проектом предусмотрена жесткая и прочная конструкция автодороги. Толщина асфальтобетонного покрытия составит 15 см (два слоя). Гарантия на покрытие - пять лет, на элементы земполотна и водных искусственных сооружений - 6-8 лет. «Мы работаем по новому ГОСТу, с новыми материалами узких фракций. Из не совсем традиционных материалов, которые не так давно применяются, - это органоминеральная смесь. Также на участке будет применен щебеночно-мастичный асфальтобетон на полимерно-битумном вяжущем - это дает хорошие характеристики по эластичности, по морозостойкости», - отметил главный инженер ДРСУ-2.

29-001.jpg

Вадим Колесник подчеркнул, что в работе применяются строительные материалы российского производства, поэтому зарубежные санкции не оказали негативного влияния на ход реконструкции.

30-001.jpg

Ход работ контролирует заказчик - ФКУ «Уралуправтодор». В частности, специалисты Управления осуществляют операционный и входной контроль качества используемых материалов, а также проверяют все необходимые документы. При этом Вадим Колесник отметил, что любые возникающие в процессе работ вопросы оперативно решаются совместными усилиями представителями заказчика, проектировщика и подрядчика.

31 Устройство дорожной одежды-001.jpg

В результате реконструкции 10-километровый участок дороги переведут из третьей технической категории в первую. Расчетная скорость движения составит 90 км/ч. Как уточнили в пресс-службе ФКУ «Уралуправтодор», выполненные работы позволят увеличить пропускную способность участка, где в среднем в сутки проезжает порядка 12 тыс. автомобилей. Транспортные потоки на обновленном участке будут разделены осевым барьерным ограждением - это позволит полностью исключить такие виды ДТП как выезд на встречную полосу и поворот налево, а значит тяжесть последствий автоаварий станет меньше.

32 Устройство дорожной одежды-001.jpg

«Пропускная способность дороги была низкая, сейчас с увеличением числа полос будет обеспечено и бесперебойное, и безопасное движение транспортных средств, что, соответственно, сократит показатели погибших и пострадавших», - добавил Вадим Колесник.

Сдача всего 10-километрового участка в эксплуатацию, согласно контракту, запланирована на конец 2024 года, однако, по словам Вадима Колесника, работы на объекте идут с опережением графика, поэтому ориентировочный срок завершения реконструкции - декабрь 2023 года.

Виктория Брылёва 

Популярные материалы:
Статьи: