Корреспондент портала «ДорИнфо» побывала на площадке строительства второго участка Витебской развязки ЗСД. Подробнее – в фоторепортаже

В Санкт-Петербурге продолжается строительство Витебской развязки ЗСД – первого этапа Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Корреспондент портала «ДорИнфо» посетила стройплощадку, где представители генеральной подрядной организации ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север» рассказали о ходе работ на втором участке развязки. Подробнее – в нашем фоторепортаже.

Строительство Витебской развязки поделено на три участка. Первый – развязка с действующим Западным скоростным диаметром (ЗСД) на пересечении Благодатной и Кубинской улиц, второй – основной ход трассы с двухъярусной эстакадой над Московским проспектом, третий – развязка с Витебским проспектом. Общая протяженность объекта составит 2,6 км, расчетная скорость движения – 110 км/ч, а пропускная способность – до 70 тыс. автомобилей в сутки. К строительству развязки приступили в 2021 году.

Проект реализуется в рамках Соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного между Санкт-Петербургом, ООО «Магистраль северной столицы» и АО «Западный скоростной диаметр». Генеральным подрядчиком строительства выступает ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север».

В целом проектом предусмотрено устройство более 600 свай глубиной до 40 метров, 218 опор, монтаж более 20 тыс. тонн металлоконструкций, устройство 218 тыс. кв. метров дорожного покрытия и 4 км шумозащитных экранов. Сейчас на объекте устроили 594 сваи, возвели 186 опор и смонтировали более 11 тыс. тонн металлоконструкций.

Открыто рабочее движение по путепроводу в створе Витебского проспекта

В конце января корреспондент «ДорИнфо» побывала на втором участке строительства Витебской развязки. В рамках этого этапа ведется формирование основного хода трассы: специалисты возводят шестиполосную магистраль – для проезда будет по три полосы в каждом направлении. При этом из-за стесненных городских условий шестиполосная дорога, проходя над Московским проспектом, «поделится» на два яруса. Начинается двухъярусная эстакада с седьмой опоры объекта.

На сегодняшний день на втором участке смонтировано более 6,8 тыс. тонн металлоконструкций пролетных строений. Частично смонтирован пролет двухъярусной эстакады над Московским проспектом. Для установки этого пролетного строения специалисты задействовали гусеничный кран грузоподъемностью 750 тонн. Тяжелую технику использовали в связи со стесненными условиями строительства – рядом с эстакадой находится железная дорога, муниципальная и частная недвижимость.

Продолжаются работы на первом и втором участке трассы. Как уточнили корреспонденту портала «ДорИнфо» в пресс-службе генподрядчика, на данный момент на первом участке устроили все 118 буронабивных свай и возвели запланированные 37 опор будущей эстакады. Специалисты продолжают монтаж металлоконструкций пролетного строения на участке, который примыкает к ЗСД. На третьем участке, который прилегает к Витебскому проспекту, устроили 35 буронабивных свай, смонтировали опоры путепровода и железобетонные пролеты. Также на третьем участке запустили рабочее движение по путепроводу в створе Витебского проспекта, что позволило приступить к реконструкции Артиллерийского путепровода.

Стройка в зимний период

По словам руководителя службы охраны труда и экологии ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север» Ивана Гузика, зимой на объекте выполнили максимальное количество работ с металлоконструкциями, провели демонтажные работы и бурение.

Из-за низких температур осложняется процесс бетонирования опор, ростверков и монолитных железобетонных плит пролетного строения. Зимой для подобных работ на объекте задействовали тепляки, на установку которых необходимо привлекать дополнительные ресурсы. Кроме того, ряд работ запрещено проводить при сильном ветре или метели.

Добавим, процесс строительства также осложняется стесненными городскими условиями. Так, основной ход трассы пройдет вдоль ж/д путей на достаточно близком расстоянии, что иногда требует перекрытия движения железнодорожных составов. Кроме того, территория застройки богата деловыми и жилыми зданиями, общественными коммуникациями. На территории проходят грунтовые воды и множество сетей – газ, водопровод, канализация. Перенос инженерных коммуникаций, снос одних и обеспечение сохранности других зданий, а также выкуп земельных участков проходит параллельно со строительством. Для проведения работ необходимо множество разрешений и документации, что также осложняет процесс работы. Подготовка территорий и строительства ведутся иным подрядчиком в рамках отдельного государственного контракта.

Напомним, в целом строительство ШМСД поделено на шесть этапов – дорога частично пройдет по территории Санкт-Петербурга и частично по Ленинградской области. Первый этап – это строящаяся Витебская развязка, второй – участок от Витебского проспекта до Союзного проспекта, третий – от Союзного проспекта до улицы Коммуны, четвертый – от улицы Коммуны до КАД Петербурга, пятый – от КАД до примыкания к федеральной трассе Р-21 «Кола», шестой – от улицы Коммуны до дороги «Санкт-Петербург – Колтуши». Для последующих этапов в черте города готовят территории. На проектирование и строительство пятого и шестого этапов на территории Ленобласти заключена концессия между правительством региона, ВТБ и Банком «РОССИЯ».

Во второй половине января 2024 года Президент РФ Владимир Путин провел совещание по вопросам социально-экономического развития агломерации Санкт-Петербурга, в ходе которого в том числе обсуждалось строительство ШМСД. Министр экономического развития РФ Максим Решетников на совещании отметил, что проект магистрали представляется сейчас одним из самых эффективных. Губернатор города Александр Беглов в ходе совещания рассказал, что ШМСД повысит мобильность жителей Ленобласти, востока Карелии, Вологодской, Архангельской и других областей в отношении Петербурга, ускорит движение грузов из дружественных стран через Большой порт Петербурга в регионы России, примет основной транзитный поток Мурманского направления, в том числе грузы Большого порта, раскроет градостроительный потенциал 9 млн кв. метров жилья на территории Петербурга и Всеволожского района Ленобласти, разгрузит действующие мосты через Неву, а также обеспечит ежедневную комфортную миграцию жителей области в объеме порядка 140 тыс. машин в сутки. С вводом второй-четвертой, пятой и шестой очередей магистрали будет реализован градостроительный потенциал Ленобласти: 5 млн кв. метров жилья по уже выданным разрешениям на строительство и 20 млн кв. метров - по будущим.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789