Жители Улан-Удэ платить за проезд по мостам не готовы

Автор фото: результаты опроса за 4 декабря 2013 года

Сначала горожане соглашались платить за проезд по мостам, теперь же большинство участников опроса не желают отдавать свои деньги на эти цели.

История со строительством платных мостов в Бурятии начинает напоминать трагикомедию.

Началось все с того, что проект моста через реку Уда был исключен из федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Финансово осилить строительство такого объекта в одиночку республика не в состоянии. Строительство же мостов через реки Уда и Селенга могло бы разгрузить напряженный автопоток и частые автомобильные заторы на проспекте Автомобилистов, Элеваторе, по ул. Борсоева и Иволгинская, а также на ул. Бабушкина в Улан-Удэ.

Не дождавшись федеральной помощи, власти предложили возводить платные мосты через реки Уда и Селенга, когда большую часть расходов на себя возьмет инвестор. Но при этом, понятное дело, проезд через реки придется сделать платным для того, чтобы вкладчик смог вернуть вложенные средства и получить прибыль. Нашлись уже даже и потенциальные инвесторы. Строительством моста через реку Уда заинтересовались ОАО «Банк ВТБ» и представители немецкой делегации, которые накануне побывали в республике.

В одном из своих интервью глава Бурятии Вячеслав Наговицын пообещал, что решение о проектирование и строительстве платного моста будет принято исходя из мнения жителей. Для этих целей на сайте Минэкономики Республики пару недель назад был открыт интернет-опрос. Его участники должны были ответить, готовы ли они заплатить за проезд по мостам через реки Селенга и Уда и сколько именно?

В начале проведения опроса большинство респондентов отвечали утвердительно, называя при этом минимальные суммы оплаты: 30 рублей за проезд на легковом автомобиле, 50 – на грузовике, 100 – на автобусе.

Однако вскоре результаты голосования кардинально изменились. Большинство улан-удэнцев не желают оплачивать проезд по мостам из своего кармана. После такого радикального поворота событий опрос якобы был удален с сайта. На местных форумах тут же посыпались сообщения из рода: мол, властей результаты опроса не устроили – вот и убрали его вообще.

Однако, как разъяснили корреспонденту портала «ДорИнфо» в пресс-центре Минэкономики, опрос не был удален – а был просто перемещен из одного раздела «Опрос недели» в другой «Актуальная тема».

Оказывается, существует график размещения опросов. Каждый из них «висит» на сайте в течение недели. Однако для наделавшего шума голосования по поводу платных мостов было сделано исключение: данный опрос продержался в рубрике 2 недели.

- Мы заметили, что горожане проявили огромный интерес к этому опросу, поэтому и решили подержать его дольше. Но есть график. Поэтому мы переместили его в другую рубрику и продлили его действие до конца нынешнего года, чтобы все желающие смогли оставить свои голоса по наболевшей проблеме, - подчеркнули в пресс-центре ведомства.

На сегодняшний день в противники платных мостов записались 55 процентов по объекту через реку Селенгу (из почти тысячи проголосовавших) и 58 процентов по объекту через реку Уда (из более чем 900 респондентов). Согласные же платить за проезд по-прежнему настаивают на минимальных суммах.

Корреспонденты портала «ДорИнфо» будут внимательно следить, какую же участь уготовят для платных мостов улан-удэнцы в итоге.
Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений