В России разработана дорожная карта по внедрению инжиниринга

«Это наиболее правильный и сбалансированный выход. Менять что-то в законодательстве, не узаконив инжиниринг как таковой – бессмысленно», - считает председатель совета СРО «РОДОС» Олег Кащенко.

Поделиться:

«Это наиболее правильный и сбалансированный выход. Менять что-то в законодательстве, не узаконив инжиниринг как таковой – бессмысленно», - считает председатель совета СРО «РОДОС» Олег Кащенко. Об этом он заявил в ходе международной конференции «Освоение инновационных технологий и материалов в дорожном хозяйстве» 21 ноября.

Задача дорожной карты разделена на несколько этапов: поддержка инженерных организаций, институционирование инжиниринга, как такового, в законодательстве РФ, включения этого понятия в градостроительный кодекс и ряд других нормативных актов.

Разработка дорожной карты стала следствием поручения президента РФ Владимира Путина и вице-премьера Аркадия Дворковича, пояснил Кащенко. Одним из пунктов поручения стала необходимость проведения анализа по поводу того, что такое ФИДИК в России, насколько он применим, какие законодательные коррективы внести, чтобы принципы ФИДИК заработали у нас. После этого поручения Минтранс РФ дал соответствующее поручение Росавтодору, который инициировал разработку научно-исследовательской работы (ею занимался ЗАО «Институт “Стройпроект”»). Руководителем группы, которая вела разработку НИР, был Кащенко. Под его руководством специалисты пытались ответить на вопрос, какие нормативно-правовые изменения нужны в РФ, чтобы в полной мере можно было использовать практики и методики, требования и контракты ФИДИК. В итоге специалисты пришли к единственному выводу. «У нас в России нет препятствий для того, чтобы использовать не только те контракты, которые мы используем в Петербурге и Москве в работе с заказчиком, но и контракты ФИДИК, - сказал Кащенко. - Есть статья в ГК РФ о том, что заказчик вправе привлекать инженеров-консультантов на разных этапах работ. Есть примеры организации работы по правилам ФИДИК. Это строительство Кольцевой в Петербурге и трассы Чита – Хабаровск».

Вместе с тем, по словам Кащенко, н практике в России инженеры-консультанты вступают в работу лишь на стадии проектирования, в то время как на Западе они готовят сам подход к данному этапу. Сейчас эксперты надеются, что с разработкой дорожной карты внедрение инжиниринга в России ускорится.

Справка:

FIDIC — международная федерация инженеров-консультантов, основанная в 1913 году. Членами-основателями ФИДИК были Бельгия, Франция и Швейцария. Федерация изначально занималась созданием международной методологической базы для деятельности инженеров-консультантов. Сейчас основная деятельность — разработка типовых условий контрактов для регулирования отношений участников международной инвестиционно-строительной деятельности. Типовые контракты ФИДИК широко применяются в строительной деятельности, унифицированы и, в то же самое время, подлежат изменению (отдельные части контракта могут быть изменены, либо вовсе удалены), что делает их удобными в применении. Особенно часто контракты используются, если один из участников строительного проекта — международная организация.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru