В Удмуртии научились экономить на ширине дорог

Постановление правительства Удмуртии позволяет строить сельские дороги на два метра уже чем предусмотрено в государственном стандарте.

В Министерстве транспорта Удмуртии считают, что этот опыт стоит перенести на федеральный уровень. Для этого необходимо вносить изменения в СНиП.

«Лишь некоторые участки дорог мы можем строить уже, - рассказал «ДорИнфо» замминистра транспорта Удмуртии Владимир Афолькин. - Большинство сельских дорог мы строим по Федеральной целевой программе. Поэтому самовольно мы не можем самовольно вносить корректировки - построенная дорога дважды проходит экспертизу. То есть на дорогах IV технической категории мы не имеем права сузить обочину, так как по ним организовано движение автобусов. Сузить мы можем лишь некоторые участки дорог V технической категории с малой интенсивностью движения. Это дает определенную экономию».
Стандартная ширина дороги составляет десять метров, шесть из которых занимает асфальтовое покрытие, а все остальное – обочина. Согласно постановлению, обочину дороги с малой интенсивностью можно сделать уже на два метра.

В разговоре Владимир Афолькин привел в качестве примера финский опыт строительства дорог, где в районах малой интенсивности дорожники могут строить полотно шириной лишь четыре метра - в одну полосу, с «карманами».
Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений