На трассе М-53 в Иркутской области ликвидировали грунтовый разрыв

В Тайшетском районе Иркутской области торжественно открыт участок федеральной автомобильной дороги М-53 «Байкал» с 1251 по 1261 км. Протяженность отрезка с путепроводом (85,9 метров) - 10,33 км.

Благодаря строительству данного объекта, на автомобильной дороге закрыт гравийный разрыв и ликвидирован железнодорожный переезд в одном уровне, сообщили «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ Упрдор «Прибайкалье».

Впервые на федеральных дорогах Восточной Сибири на данном объекте техническим решением было предусмотрено применение новой технологии Jet Grouting для укрепления слабых грунтов в основании насыпи.

Ранее дорога проходила по территории двух поселений Облепиха и Разгон, соответствовала 4 технической категории, местами имела переходный тип покрытия и пересекала железную дорогу, где постоянно скапливались пробки.

Новая дорога отвечает всем требованиям безопасности дорожного движения и выполнена по современным технологиям. Она проложена в обход населенных пунктов, имеет вторую техническую категорию, ширина проезжей части увеличена до 7,5 метра, а также построен путепровод протяженностью 85,9 метра. Таким образом, проблемный участок автомобильной дороги превратился в хорошую и комфортабельную трассу

В ходе строительства уложено 25,5 тысячи тонн асфальта, выполнен комплекс земляных работ, произведено обустройство дорог: установка барьерного ограждения, устройство автобусных остановок и площадок отдыха, устройство искусственного электроосвещения автомобильной дороги. Также на участке было задействовано порядка 80 единиц техники, развернуты три дробильно-сортировочных комплекса, смонтирован немецкий асфальтобетонный завод.

«Благодаря слаженной работе заказчика, подрядчика (ООО «Сибна») и проектировщика за два года мы построили дорогу высочайшего качества, - прокомментировал начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Олег Шандрук. - Ввод в эксплуатацию данного участка позволит улучшить условия движения, снизить аварийность и создать комфорт водителям и пассажирам в пути следования».

Как рассказал главный инженер проекта ОАО «Иркутскгипродорнии» Рашит Сулейманов, работа над проектом началась еще в девяностые, в начале двухтысячных приступили к стройке, но, из-за отсутствия финансирования, стройку заморозили. Вернулись к проекту в 2006 году. Сложности начались сразу. 30-метровая речка Моховая из-за своей широкой поймы и слабых донных грунтов требовала возведения дорогостоящей 300-метровой эстакады. Проектировщики нашли инновационное решение - джет-гроутинг или по-русски грунтоцементные сваи надежно закрепили дно реки. В укреплении конусов путепровода вместо традиционных бетонных плит применили габионную систему, когда армирующая сетка заполняется местным диким камнем. Для водоотвода с путепровода использовали бетонные лотки и гасители, не позволяющие воде размывать откосы. Внедрение новых технологий значительно сократило затраты как на строительство, так и на дальнейшее содержание и эксплуатацию трассы.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений