В Иркутске проводят эксперимент с полимерасфальтобетоном

Новый асфальтобетон, который, как показали научные исследования, в три раза надежнее обычного, появился на экспериментальном участке в районе Кайской горы Иркутска. Местные дорожники приступили к промышленной апробации проекта инновационного предприятия Технопарка ИрГТУ «Нанотехцентр» по модификации минерального порошка с применением полимеров и наночастиц, сообщает пресс-служба вуза.

«Впервые в истории Иркутской области проходит укладка полимерасфальтобетона, - отметил доцент кафедры автомобильных дорог ИрГТУ Виктор Алексеенко. – Примерно 15 лет назад в районе Ангарска уже проходил эксперимент по укладке асфальтобетона на основе полимербитумного вяжущего, но он окончился не совсем удачно, потому что производство полимерасфальтобетона требует высокой культуры и модернизации всей технологической цепочки. В конечном счете, это получается слишком дорого. Наша разработка позволяет производить полимерасфальтобетон на существующем оборудовании.

Что касается наномодификаторов, то наш университет уже получал ранее успешные результаты по использованию наночастиц в производстве асфальтобетона. Однако вставал вопрос о слишком дорогой стоимости технологии. Цена модификатора - углеродных нанотрубок, получаемых в лабораториях вуза, достигает $ 45 за килограмм. Несколько лет назад наши ученые нашли источник дешевых наночастиц в отходах кремниевой и алюминиевой промышленности. Таким образом, наноасфальт стал всего лишь на 10-15% дороже обычного асфальтобетона».

По словам Алексеенко, прочность асфальтобетона определяется свойствами битума. В условиях резко континентального климата перепады температур достаточно большие, поэтому дорожное покрытие должно быть не столько прочным, сколько пластичным. Наноасфальт, сделанный по технологии Иркутского технического университета, должен будет выдерживать температуры от -34 до +52 градусов. Дополнительным бонусом станет то, что разработанные модификации сделают более благоприятным режим укладки асфальтобетона.

Как отметил генеральный директор ЗАО «Нанотехцентр» Петр Нелюбин, основная проблема, с которой сталкивались технологи при попытках модифицировать асфальтобитумное дорожное покрытие углеродными нанотрубками – это сложность их равномерного распределения по всему объему конечного продукта. «На тонну асфальтобетона необходимо всего несколько сотен грамм наночастиц. Разработчики НИ ИрГТУ предложили смешивать наночастицы с полимерами и добавлять их в минеральный порошок, который, в свою очередь, равномерно распределяется по всему асфальтобетону. Технология прошла испытания на базе ИрГТУ и готова к использованию», - отметил Нелюбин.

Представитель администрации Иркутска Андрей Сурков подчеркнул, что если наноасфальт хорошо покажет себя в реальных условиях, администрация города возьмет данную технологию на вооружение. Поэтому для испытаний выбран такой сложный, загруженный транспортом участок в районе Кайской горы.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений