В Сочи (Краснодарский край) в рамках международного форума «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» состоялся семинар Федерального дорожного агентства «Инновации в дорожной деятельности. Нормативно-техническое обеспечение инноваций», где был рассмотрен ряд вопросов - от совершенствования нормативной базы до финансовой деятельности в дорожной отрасли. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора 8 сентября.
На семинаре выступил начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения ФДА Александр Каменских, который рассказал, что на российских трассах активно используются передовые технологии: в частности, в прошлом году на 395 участках дорог внедрили 153 инновационные технологии.
По его мнению, необходимо постоянно совершенствовать техническое регулирование в сфере дорожного хозяйства. В последние годы этому способствовало введение в действие технического регламента таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», которое ускорило переход дорожного хозяйства на современную нормативно-техническую базу, позволяющую обеспечить установленный межремонтный срок службы нежестких дорожных одежд в условиях возрастающей интенсивности движения и грузонапряженности автомобильных дорог. За 2018 и 2019 годы в России разработали и утвердили более 60 новых национальных стандартов, которые учитывают технические требования к внедрению и применению новых материалов и технологий.
Сейчас Росавтодор ведет масштабную работу в этом направлении в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: до 2024 года планируют разработать и обновить не менее 240 национальных стандартов.
В настоящий момент в дорожной сфере существует более 700 различных документов, в том числе межгосударственные и национальные стандарты, отраслевые дорожные методические документы. Для их систематизации и совершенствования всей системы стандартизации нужен комплексный подход: для этого Росавтодор разработал трехступенчатый классификатор, основанный на иерархическом методе классификации. Данный подход позволит эффективно продолжить развитие нормативно-технической базы дорожного хозяйства.
Следующий шаг в совершенствовании стандартизации - это проверка отраслевых методических документов на предмет их актуальности, в результате которой специалисты примут решения об отмене или актуализации морально устаревших отраслевых дорожных методических документов, а также об их переработке в национальные стандарты. Эти работы сотрудники ФДА планируют завершить в конце 2021 года.
Добавим, что в феврале на конференции «Асфальтобетон 2020» в Санкт-Петербурге эксперты отрасли обсудили современные требования к асфальтобетонным смесям в новых национальных стандартах.