Благодаря строительству нового участка федеральной трассы Р-258 «Байкал» в Шелеховском районе Иркутской области удалось ликвидировать одно из самых узких мест на автодороге. Торжественное открытие участка с 47-го по 55-й км состоялось в пятницу, 28 августа. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.
Первыми проехали по новому направлению федеральной трассы дальнобойщики, которые выполняют по этой дороге доставку грузов между Россией, Монголией и Китаем.
Участок протяженностью 9,3 км построили в обход опасного горного серпантина. Теперь путь от Иркутска до Слюдянки короче на 3 км. Пропускная способность на отрезке увеличилась с 6 до 14 тыс. автомобилей в сутки.
В ходе строительства подрядчик фактически проложил в горах новую трассу. Для этого специалисты проводили буровзрывные работы. Глубина выемок грунта достигала 40 метров, а высота насыпей - 20 метров. Дорожники отсыпали более 2 млн кубометров земляного полотна. Для его устойчивости устроили 250-метровые подпорные стенки из коробчатых габионов. Верхний слой покрытия на участке уложили с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона. На асфальтирование в целом понадобилось более 60 тонн асфальтобетонной смеси. Площадь укладки полотна составила 125 тыс. кв. метров.
На участке смонтировали более 11 км металлического барьерного ограждения, свыше 50 знаков и нанесли разметку. Добавим, после того как старый опасный участок трассы рекультивируют, на его месте высадят хвойные деревья.
Напомним, проезжая часть построенного участка трассы Р-258 «Байкал» включает две полосы движения и дополнительную полосу на подъем протяженностью 7 км.