Росавтодор: участок реконструкции М-7 в Башкирии соответствует стандартам

По данным ведомства, проводивший проверку качества реконструкции участка трассы РосдорНИИ, не нашел серьезных нарушений со стороны подрядчика.

Эксперты ФГУП «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (РосдорНИИ) проверяли качество работ на участке трассы М-7 «Волга» с 1270 по 1290 км с 5 по 12 августа 2013 года.

«Предметом проверки являлась толщина конструктивных слоёв дорожной одежды и определения фактических объёмов устройства дорожной одежды, - пояснили корреспонденту «ДорИнфо» в пресс-службе Росавтодора. - Результаты георадиолокационной съёмки продольных профилей рупорным антенным блоком АБ-1700Р показали, что нижняя граница асфальтобетона чётко вырисовывается на радиограммах, в то время как нижняя граница щебёночного слоя не всегда просматривается из-за большой толщины дорожной одежды (асфальтобетон + щебень) и высокой влажности. То есть точность и достоверность определения разграничений затруднительна».

Дорожной одеждой, является совокупность конструктивных слоёв дорожного покрытия, выполненных из песчано-гравийной смеси толщиной 40 см, из щебня по способу заклинки толщиной 27 см и трёхслойного асфальтобетона общей толщиной 20 см.

Основным показателем прочности дорожной одежды является модуль упругости, который определяется суммарной прочностью конструктивных слоёв дорожной одежды, пояснили в ФДА. В ходе исследований проведённых ФГУП «РосдорНИИ» определены отдельные локальные участки, где толщина щебня не соответствует проекту. Но при этом толщина асфальтобетонного покрытия на данных локальных участках больше проектного значения на разницу недостающей толщины щебня.

«В виду увеличения толщины конструктивных слоёв асфальтобетона на данных локальных участках фактический запас прочности конструкции дорожной одежды увеличивается по сравнению с проектным, - подчеркивают эксперты. - Также следует отметить, что фактические объемы по устройству щебёночного основания в отчёте ФГУП «РосдорНИИ» определены георадарной съёмкой, мобильно лазерным сканированием и буровыми работами (разрушающим методом) и соответствуют проектным значениям».

Напомним, 29 октября пресс-служба ГУЭБиПК МВД России обнародовала пресс-релиз, в котором сообщалось о хищении более 43 млн рублей при реконструкции участка М-7 «Волга». По данным МВД, проверка показала, что толщина полотна на участке в два раза меньше установленных госстандартом требований, а подрядчик – ОО «Дортрансстрой» применял некачественные материалы. В ФКУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск» «ДорИнфо» заявили, что о таких результатах проверки не слышали и не знают, кто был ее инициатором.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений