Регионы внедряют современные дорожные технологии при реализации нацпроекта

Автор фото: ФГБУ «Информавтодор»

Российские регионы в ходе дорожных работ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» активно внедряют современные технологии, которые применяются на федеральных трассах и которые уже доказали свою результативность. Об этом сообщает ФГБУ «Информавтодор» в среду, 27 мая.

Использование наилучших технологий и материалов - одна из важнейших задач при реализации нацпроекта. Отмечается, что природно-климатические условия, особенности ландшафта, интенсивность движения, нагрузка - все эти факторы влияют на состояние дорожной сети. Чтобы выбрать наиболее подходящий именно для Камчатского края состав асфальтобетонной смеси, в регионе работает дорожная лаборатория, оснащенная новейшим оборудованием.

«Мы подбираем идеальный состав для камчатских условий. Система Superpave предусмотрена именно для использования местных материалов», - отметила начальник лаборатории КГКУ «Камчатуправтодор» Надежда Нанзатова.

В Курской области за несколько месяцев специалисты лаборатории ОКУ «Комитет автодорог Курской области» при поддержке Общеотраслевого центра компетенций ФАУ «РОСДОРНИИ» разработали более 200 проб составов. При составлении рецепта учитывали качество исходных материалов, в том числе физико-механические характеристики щебня, песка, минерального порошка. Выбор битумного вяжущего зависел от климата в регионе: за основу взяли среднюю, минимальную и максимальную температуру воздуха за последние 20 лет. После этого подобранный состав отправляли на асфальтобетонный завод, где проходило тестирование, при необходимости специалисты вносили коррективы. Всего в Курской области 18 таких заводов и на каждом нужно произвести фактическую адаптацию состава.

Метод объемного проектирования «Суперпейв» использовали при ремонте Дороги жизни. Сегодня эта дорога соединяет Всеволожский район Ленинградской области и Санкт-Петербург. Она была включена в проект «Улица Победы», приуроченный к 75-летию Великой Победы. Протяженность участка ремонта трассы составила 9 км, здесь заменили два слоя асфальтобетонного покрытия, а для придания особой прочности и долговечности специалисты использовали асфальт с усиленным щебеночным каркасом.

Активно используют современные технологии и в Ставропольском крае. Здесь в рамках нацпроекта отремонтируют почти 14 км трасс с использованием стыковочных битумно-полимерных лент: благодаря данной технологии удается исключить появление выбоин на новом дорожном полотне. Ленты используют в местах соединения при выполнении «холодных» стыков, когда вновь укладываемый асфальт примыкает к ранее уложенному (холодному) асфальтобетону. Кроме этого, при ремонте дорог в регионе используют и метод холодного ресайклинга, когда измельчают старый асфальт и смешивают его со связующими материалами.

Напомним, в России утвержден и функционирует Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, который содержит в себе более 300 технологий, 162 конструкции, 310 регламентирующих документов дорожной отрасли. В сообщении отмечается, что в прошлом году субъекты РФ заключили 44,9 % госконтрактов, предусматривающих применение новых технологий при целевом показателе 2019 года 10 %. В текущем году 80 % заключенных контрактов на дорожные работы предполагают использование современных технологий и материалов. Всего в 2020 году по БКАД отремонтируют почти 6 тыс. объектов в 83 российских регионах.

Применение новых технологий в регионах позволит повысить межремонтные сроки, транспортно-эксплуатационные характеристики и безопасность дорог.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений