На 90 % завершено устройство земляного полотна на обходе Хабаровска: это самый большой по объему этап строительно-монтажных работ при возведении 27- километровой дороги. Об этом в понедельник, 18 мая, сообщает пресс-служба Группы «ВИС».
Строительство ведется в круглосуточном режиме, без остановок в выходные и праздничные дни, с учетом принимаемых противоэпидемических мер. Каждый день на стройплощадку доставляется более 10 тыс. кубометров грунта. Всего на сегодняшний день поставлено свыше 7 млн кубометров. Для добычи породы на местных карьерах закуплено дополнительное оборудование, а также решены сложные логистические задачи. Дело в том, что ни один карьер в радиусе 50 км не мог обеспечить необходимое количество материала.
Параллельно с устройством земполотна продолжается возведение искусственных сооружений. На 20 из 24 мостов и путепроводов смонтированы пролетные строения, включая самый большой переход через реку Чёрная. «Это один из самых сложных мостов в проекте с инженерной точки зрения: для проведения работ было укреплено и облагорожено русло реки, устроены сваи глубиной до 27 метров со шпунтовым ограждением, чтобы обеспечить безопасность моста даже во время паводков», - говорится в сообщении. На ближайшие месяцы запланировано сооружение моста через реку Полежаевка в районе Матвеевского шоссе.
С начала текущего года возводятся пункты взимания платы, административные здания, производится внутренняя отделка технологических тоннелей. Кроме того, прокладываются кабельные линии связи системы управления дорожным движением, на 85 % завершена укладка кабеля электроснабжения, смонтированы 16 из 19 трансформаторных подстанций. На третий квартал запланированы тестовые испытания энергосистемы объекта.
Концессионное соглашение о создании «Обхода Хабаровска» было подписано в конце 2016 года. Концессионер проекта - Региональная концессионная компания (входит в Группу «ВИС»), концедент - правительство Хабаровского края в лице Министерства экономического развития.
Отмечается, что новая автомагистраль строится при федеральной поддержке, при этом свыше 25 % от стоимости капитальных затрат составляют собственные и привлеченные средства инвестора. Трасса разгрузит дорожную сеть Хабаровска на 18% за счет выведения транзитных потоков за пределы города.
Добавим, осенью прошлого года сообщалось о технической готовности обхода Хабаровска на 43 %.