Эксперты комитета БЕАТА согласовали проект транспортного плана Баренцева региона

Автор фото: Архив ДорИнфо

В рамках сотрудничества России, Норвегии, Финляндии и Швеции в Баренцевой (Евроарктической) транспортной зоне (БЕАТА) согласован проект Совместного транспортного плана Баренцева региона, сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ. В сотрудничество вовлечены северные регионы стран БЕАТА с суровым климатом и относительно низкой плотностью населения. В России к таковым относятся Архангельская и Мурманская области, Республики Коми, Карелия и Ненецкий автономный округ.

Страны стремятся создать эффективную и устойчивую транспортную систему с надежной внутренней связью между странами Баренцева региона и каналом связи с мировыми рынками. Главная цель проекта - обеспечить соответствие роста транспортной системы глобальным целям устойчивого развития ООН, включая безопасность дорожного движения.

Проект плана содержит предложения о развитии автодорожной, железнодорожной, морской и воздушной сети, описывает 16 трансграничных маршрутов на севере Европы и предлагает меры по их развитию. На территории России документ охватывает несколько маршрутов, это «Петрозаводск - Мурманск - Киркенес» (автомобильный и частично ж/д маршрут), «Воркута - Котлас - Сыктывкар - Архангельск - Вартиус - Оулу» (авто- и ж/д маршруты), «Архангельск - Мурманск - Европейский континент» (морской путь), «Рованиеми - Салла - Кандалакша» (автомобильный маршрут), «Мурманск - Райа-Йоосеппи - Ивало» (автомобильный путь), «Каяни - Петрозаводск» (авто- и ж/д маршруты) и авиасообщение в Баренцевом регионе.

«Автомобильные дороги играют роль важнейших внутренних связующих каналов для сотрудничества между рассредоточенными населенными пунктами в регионе, особенно для перевозки людей и распределения потребительских товаров», - отмечается в сообщении пресс-службы Минтранса РФ.

В частности, трасса Е-105, которая берет свое начало в Киркенесе (Норвегия), является важнейшей магистралью в Баренцевом регионе. Она соединяет населенные пункты Мурманской области и Карелии с Москвой и Санкт-Петербургом. К югу от Петрозаводска данная дорога проходит до Черного моря и открывает доступ к транспортным системам нескольких стран. Как отмечается в сообщении, планируется также повысить транспортную доступность на Русском Севере, а именно на островах Кижи, Валаам, Соловки, а также в национальных парках и арктической тундре.

«Важно также развивать трансграничные перевозки общественным транспортом между популярными туристическими направлениями в Баренцевом регионе. В рамках транспортного взаимодействия стран БЕАТА реализуется множество проектов в области интеллектуальных транспортных систем. В частности, по инициативе российской стороны ведется сотрудничество в области внедрения систем экстренного реагирования при авариях на формируемых международных автомобильных маршрутах Баренцева региона», - говорится в сообщении пресс-службы Минтранса РФ.

Это необходимо для того, чтобы повысить уровень безопасности дорожного движения. В рамках сотрудничества Россия и Финляндия проводят сопряжение системы экстренного реагирования при ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС» с Общеевропейской системой экстренного реагирования при авариях, которая называется e-Call.

Кроме этого, российским приоритетом является взаимодействие в области образования и подготовки кадров для предприятий транспортного комплекса, работающих в южных широтах. Данную работу Минтранс РФ проводит совместно с транспортными университетами, в числе которых Госуниверситет морского и речного флота имени адмирала Макарова, Северный (Арктический) федеральный университет и Российский университет транспорта.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений