По мосту через Керченский пролив между Республикой Крым и Краснодарским краем за два года проехало 9,5 млн машин, в том числе свыше 1 млн грузовиков и более 120 тыс. автобусов. В течение двух лет эксплуатации движение по переправе осуществлялось в штатном режиме, без перебоев. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора в пятницу, 15 мая.
За два года по мосту проехало 9,5 автомобилей - это почти в два раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа, начиная с 2015 года (5,1 млн машин). Как отмечается в сообщении, автовладельцы и перевозчики, используя бесплатный мост через Керченский пролив, а не платную переправу, сэкономили более 35 млрд рублей. «Мы видим, что Крымский мост востребован, в двух направлениях идет непрерывное бесперебойное движение. Он не только надежно связал два берега, но и дал большой толчок для экономического развития полуострова» - сказал министр транспорта России Евгений Дитрих.
На мосту обеспечено бесперебойное движение: благодаря этому в Крыму повысились темпы строительства, выросли объемы оптовой и розничной торговли, а также увеличилось число экспортных товаров, которые поставляют с полуострова в другие регионы.
По словам заместителя генерального директора компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонида Рыженькина, в пиковые месяцы в строительных работах было задействовано более 14 тыс. инженеров и рабочих: люди работали круглосуточно в сложных погодных условиях.
«Перед командой мостовиков стояла непростая задача - построить мост в рекордно сжатые сроки и при этом максимально прочный и надежный. Девятнадцать километров автодорожной части возвели меньше чем за два с половиной года и сдали на семь месяцев раньше указанного в графике срока», - отметил Леонид Рыженькин.
Крымский мост функционирует в штатном режиме, несмотря на сложные погодные условия. По информации пресс-службы Росавтодора, за работой автомобильной трассы и железной дороги следят более 200 сотрудников и 59 единиц специализированной техники. Как показывает практика, мост хорошо переносит нагрузки, в том числе в период шторма в зимнее время.
«Отлично справляется со своей задачей и автоматическая система управления дорожным движением: помогает нашим специалистам следить за обстановкой на протяжении всех 19 километров, а водителям выбирать комфортный и безопасный режим управления автомобилем при различных погодных условиях. За все время интенсивность потока транспортных средств по мосту с учетом сезонности сохраняется стабильной, кроме сегодняшнего периода пандемии. Постоянный мониторинг несущих конструкций подтверждает, что Крымский мост, как и должно быть, находится в прекрасном состоянии. Гарантийный срок его службы 100 лет», - сказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.
Напомним, что строительство автодорожной части Крымского моста торжественно завершилось 15 мая 2018 года. Движение легковушек и автобусов по автомобильной дороге открыли в середине мая 2018 года. В открытии принял участие Президент России Владимир Путин: он за рулем КАМАЗа возглавил колонну строительной техники. Движение грузовиков запустили в октябре 2018 года. По железнодорожной части поезда запустили в конце прошлого года: по мосту прошел поезд № 7/8 «Таврия», возродивший историческое сообщение «Санкт-Петербург - Севастополь».
Также добавим, что к двухлетию Крымского моста выпустили альманах с хроникой строительства и сборник стихотворений.