Международный мост через реку Амур Благовещенск - Хэйхэ, соединяющий Россию и Китай, готовят к приемке органами государственного строительного надзора. Распространение коронавирусной инфекции существенно не повлияло на сроки сдачи объекта, но запуск движения будет зависеть от ограничительных мер. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в ответе на запрос в пресс-службе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области во вторник, 14 апреля.
Мост через Амур планируют ввести в эксплуатацию в мае. Последующий запуск движения транспорта по мостовому переходу будет зависеть от ограничительных мер, связанных с коронавирусом.
В настоящее время на сооружении завершают работы, влияющие на безопасность автомобильного движения. Специалисты разбирают строительные площадки и выполняют рекультивацию земель. В целом объект готовят к приемке госстройнадзором.
На ход строительно-монтажных работ на российской части моста распространение коронавируса существенным образом не повлияло. В то же время из-за закрытия границ и ограничительных мер, введенных в РФ и КНР в рамках борьбы с распространением инфекции, возникли сложности, связанные с переходом на иной формат работы. Так, невозможно организовать встречи для проведения переговоров и технических совещаний, передать и переслать документы в установленном порядке. В данный момент все общение происходит дистанционно, обмен документов осуществляется в электронном виде.
Напомним, в январе на мосту прошли обследование и приемочные испытания. По их результатам зафиксировали, что строительно-монтажные работы выполнены в соответствии с проектом. Сооружение может быть принято в эксплуатацию под проектными нагрузками без ограничений. В начале февраля сообщалось, что объект планируют ввести в строй в апреле-мае.
Добавим, в декабре 2019 года было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию подъездных путей к мосту. Трассу построили в рамках возведения сооружения. Движение по дороге откроют после сдачи в эксплуатацию всего объекта.
Также напомним, строительство российской части моста завершили в конце ноября прошлого года. Общая протяженность перехода составляет 1080 метров, российская и китайская сторона возвели ровно по половине - по 540 метров. Рабочие строили сооружение синхронно с двух берегов, 31 мая 2019 года произошла стыковка двух частей.