Предварительный национальный стандарт по нежестким дорожным одеждам вступил в действие

Автор фото: Архив ДорИнфо

ПНСТ 390-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Нежесткие дорожные одежды. Типовые конструкции» разработан Управлением методов проектирования автомобильных дорог ФАУ «РОСДОРНИИ» и введен в действие на территории России с 1 марта, сообщает пресс-служба ФАУ «РОСДОРНИИ» в понедельник, 6 апреля.

Отмечается, что стандарт устанавливает требования к нежестким дорожным одеждам трасс общего пользования, распространяется на типовые конструкции дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов при строительстве автомобильных дорог общего пользования I-V категорий.

При этом стандарт не распространяется на конструкции дорожных одежд городских улиц, на усиление существующей дорожной одежды при реконструкции, капремонте и ремонте, а также на строительство в многолетнемерзлых грунтах (подзоны 1 и 2 дорожно-климатической зоны I).

В стандарт включены типовые конструкции нежестких дорожных одежд для пяти дорожно-климатических зон страны. «Диапазон изменения требуемого модуля упругости на поверхности покрытия типовых конструкций находится в диапазоне от 75 до 550 МПа», - говорится в сообщении. В качестве рабочего слоя конструкций использованы все виды грунтов, предусмотренных ПНСТ 265-2018. Как отмечают в пресс-службе ФАУ «РОСДОРНИИ», разнообразие конструкций дорожных одежд обеспечено за счет применения для одинаковых проектных условий как неукрепленных строительных материалов, так и укрепленных органическими, неорганическими и комплексными вяжущими.

Обеспечение максимально прочных оснований конструкций стало принципиальным подходом к конструированию дорожных одежд в ПНСТ 390-2020. Это позволит обеспечить нормативные сроки службы одежд и минимизировать затраты на ремонтные работы в процессе эксплуатации. Для каждого конструктивного слоя указан диапазон рекомендуемых значений модулей упругости из условий упругого прогиба материалов. Всего в новый стандарт вошло 175 таблиц с 3500 конструкциями дорожных одежд для разных условий проектирования нежестких дорожных одежд.

Читайте также: Реестр новых технологий дорожной отрасли: взгляд регионов 

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений