В четвертом квартале текущего года сдадут путепровод, который соединит третий и пятый пусковые комплексы ЦКАД в Московской области. Сооружение возводят над трассой М-11 «Нева». Об этом сообщила пресс-служба ГК «Автодор» в среду, 18 марта.
Над магистралью М-11 продолжается надвижка правой части путепровода, который соединит ЦКАД-3 и ЦКАД-5. Эти работы планируют завершить в апреле, сейчас правая часть конструкции уже дошла до середины трассы М-11.
«Сборка пролётного строения идет путём продольной надвижки. Данный способ монтажа является наиболее оптимальным и эффективным. Строители сначала собирают (укрупняют) блоки металлоконструкций, затем перемещает на стапели, после чего начинается сам процесс надвижки. Такой способ монтажа имеет ряд преимуществ и помогает сократить сроки строительства за счет возможности одновременной установки пролетного строения и возведения мостовых опор», - отмечают в «Автодоре».
Левая часть путепровода надвинута: на ней ведутся монолитные работы. Планируется, что эти работы завершат во втором квартале текущего года. Срок завершения всех работ на путепроводе - четвертый квартал 2020 года.
Одновременно работы идут на трех съездах с путепровода, один из которых обеспечит съезд со стороны ЦКАД-3 на магистраль М-11 в направлении Санкт-Петербурга, второй - с трассы М-11 (из Москвы) на ЦКАД-3, третий обеспечит возможность выезда через ЦКАД-3 на трассу М-11 в направлении столицы.
Таким образом, строящийся путепровод соединит пусковые комплексы ЦКАД, а также свяжет трассу М-11 с ЦКАД-3, а в дальнейшем - с трассой М-12 «Москва - Нижний Новгород - Казань». С ЦКАД-3 также будет обустроен выход на трассу М-7 «Волга». Путепровод будет иметь четыре полосы движения (по две в каждом направлении), его длина составит 148 метров. Для строительства сооружения будет использовано 15 тыс. болтов, для пролетов - 1,1 тыс. тонн металла и около 5,1 тыс. кубометров железобетона.
Отмечается, что строительство ведется без временных опор, чтобы не мешать движению транспорта по трассе М-11.
Добавим, протяженность ЦКАД-3 в Подмосковье составит 105,8 км, участок пройдет параллельно федеральной трассе А-107 «ММК» и соединит платную автомагистраль М-11 «Нева» (Москва - Санкт-Петербург) с федеральной автодорогой М-7 «Волга». Трасса будет иметь четыре полосы движения (по две в каждом направлении). В начале февраля сообщалось, что почти на всем протяжении третьего пускового комплекса обеспечен сквозной проезд.
Протяженность бесплатного пятого пускового комплекса ЦКАД составит более 76 км. Он расположится в Наро-Фоминском, Одинцовском, Истринском, Солнечногорском районах и в городском округе Звенигород. На этом пусковом комплексе уже запущено движение по двум участкам.
ЦКАД-3 и ЦКАД-5 планируется сдать в эксплуатацию в этом году.