На выставке «Дорога» обсудили эффективность весогабаритного контроля

Вопросы повышения эффективности существующей системы весогабаритного контроля рассмотрели участники тематического круглого стола во главе с заместителем руководителя Федерального дорожного агентства Игорем Астаховым.

«Государство с каждым годом увеличивает объемы финансирования строительства и содержания дорог федерального значения, и, чтобы сохранить эти трассы в нормативном состоянии как можно дольше, необходимо строго контролировать весогабаритные параметры транспортных средств, передвигающихся по сети федеральных дорог. Наша задача – найти наиболее оптимальные пути решения этого вопроса», – отметил в начале своего выступления Игорь Астахов.

Система мониторинга весогабаритного контроля включает в себя совокупность современных технических средств, а также нормативно-правовую базу. Именно законодательный аспект функционирования системы сегодня активно совершенствуется и обновляется. О том, как это происходит и какие мероприятия реализуются, подробно рассказал Сергей Соболев, заместитель директора департамента дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ.

О не менее значимых технических аспектах, в частности, о создании автоматизированной системы весогабаритного контроля рассказал директор ФКУ «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» Константин Угаров: «План решения этой задачи состоит из трех этапов: создания единой электронной базы выданных разрешений на перевозку негабаритных и крупногабаритных грузов, внедрения современной автоматизированной системы мониторинга и осуществления контрольно-надзорных функций».

Свыше 100 стационарных пунктов будет развернуто в рамках системы весогабаритного контроля к 2017 году. К этому времени Росавтодор планирует ввести в эксплуатацию 63 новых пункта весогабаритного контроля к 57 уже функционирующим. Система весогабаритного контроля будет оснащена функциями фото- и видеосъемки без участия человека и интегрирована с автоматизированными системами.

Реализация этих планов одновременно ставит перед дорожниками непростые задачи по разработке программного обеспечения, средств обработки и хранения информации с учетом удобства для пользователей. Кроме этого, перед дорожниками стоит задача по обеспечению оперативного межведомственного взаимодействия.
Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений