Капитальный ремонт завершился на Большом Москворецком мосту в Москве

Автор фото: pixabay.com

В Москве завершился капитальный ремонт Большого Москворецкого моста. Срок службы мостового сооружения продлен на 100 лет. Об этом сообщает в понедельник, 16 декабря, официальный портал мэра и правительства столицы.

Большой Москворецкий мост соединяет Васильевский Спуск и улицу Варварку с Большой Ордынкой. Объект состоит из русловой и двух береговых арочных конструкций, а также из двух эстакадных участков - на правом и левом берегах Москвы-реки. Общая длинна сооружения - 490 метров, ширина в осях перил - 40 метров, проезжая часть занимает 31 метр, высота над уровнем реки - 14 метров.

Капитальный ремонт на мосту не проводился с момента постройки - с 1937 года. С середины 1990-х годов состояние объекта начало ухудшаться. Основной причиной этому стали изменения уровня грунтовых вод и направления подземных стоков, что повлияло на несущую способность подстилающих грунтов. При обследовании моста были выявлены многочисленные дефекты основных конструкций, а также зафиксировано снижение реальной грузоподъемности сооружения. В 2016 году был разработан проект капитального ремонта объекта.

Работы проводились с сентября 2018 года и предусматривали два этапа. Пока одна половина моста была закрыта на ремонт, другая оставалась открытой для движения пешеходов и транспорта. Во время капремонта на мосту всегда действовали две полосы движения в каждом направлении. 

Сперва строители усилили грунт под фундаментами основных опор: восстановлено методом инъектирования 400 скважин, использовано около 4,6 тыс. кубометров цементного раствора. Разобрали железобетонные конструкции пролета моста, а затем уложили асфальтобетонное покрытие, провели гидроизоляцию проезжей части, подходов и тротуаров на площади около 5,8 тыс. кв. метров и переустроили тепловую сеть.

Кроме того, специалисты смонтировали 196 балок общим весом около 2 тыс. тонн металлического пролета моста и выполнили бетонирование мостового полотна, отремонтировали поверхность моста на площади 11,7 тыс. кв. метров, провели устройство деформационных швов проезжей части и монтаж гранитной облицовки.

Следующий капремонт потребуется объекту не ранее чем через 25 лет. Общий срок службы сооружения увеличился еще на 100 лет.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений