Головной участок трассы М-4 Дон в Подмосковье отмечает 20-летие

Автор фото: Архив ДорИнфо

В 1999 году 21 октября - 20 лет назад - состоялась церемония ввода в эксплуатацию бессветофорного дублера участка трассы М-4 «Дон» (автодорога «МКАД - Кашира») в Московской области. Сейчас это головной участок трассы М-4, сообщают в пресс-службе ГК «Автодор».

В церемонии открытия дороги принял участие Владимир Путин, занимавший в тот момент пост премьер-министра РФ. По информации «Автодора», в 1999 году трасса находилась в управлении Российского дорожного агентства (РДА, сейчас Федеральное дорожное агентство - ФДА), но уже тогда появились планы о платной эксплуатации несколько участков трассы М-4 «Дон». Созданной в 2009 году Государственной компании «Автодор» автодорогу М-4 передали в 2010 году.

Строительство дублера началось в 1984 году, на 13 лет работы были заморожены, возобновили их в 1997 году. Финансирование строительства объекта велось за счет средств федерального дорожного фонда. Объем выполненных работ по состоянию на 1 октября 1999 года оценивался почти в 4,3 млрд рублей.

Дорога «МКАД - Кашира» уже 20 лет назад имела от 4 до 8 полос движения на разных участках и рассчитана на движение транспорта со скоростью 120-150 км/час. По прогнозам конца 90-х годов к 2005 году интенсивность движения транспорта на дублере должна была составлять примерно 12-29 тыс. автомобилей в сутки. Сейчас это головной участок трассы М-4 «Дон», которая связывает Москву с югом страны, отрезок эксплуатируется в платном режиме. Стоимость проезда для легкового автомобиля в дневное время с транспондером T-pass составляет 96 рублей (участок с 21-го км по 93-й в Подмосковье с пунктом взимания платы на 71-м км). Средняя интенсивность движения летом 2019 года на участке превысила 56,5 тыс. автомобилей в сутки.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений