Водопропускные трубы на федеральных трассах в Иркутской области ремонтируют инновационным методом

Автор фото: ФКУ Упрдор «Прибайкалье»

На федеральных трассах Р-255 «Сибирь» и А-331 «Вилюй» в Иркутской области в этом году водопропускные трубы ремонтируют инновационными полимерными «рукавами». Об этом сообщили во вторник, 15 октября, в пресс-службе ФКУ Упрдор «Прибайкалье».

Данная технология позволяет продлить срок службы трубы, повысить коррозионную стойкость и сейсмоустойчивость конструкции. Кроме того, при таком способе не нужно строить временные объездные дороги, что исключает снижение пропускной способности трассы.

При ремонте таким способом в железобетонную трубу помещают так называемый «рукав» или «чулок» из стеклополимерного волокна. Снаружи собирают каркас-поезд: на него устанавливают видеокамеру и ультрафиолетовые лампы. Движение поезда внутри трубы управляется с помощью компьютера. «Рукав» нагревается под воздействием ламп, он расправляется по диаметру трубы, принимая её форму, и отвердевает. В итоге материал защищает, укрепляет поверхность, а вода по трубе проходит быстрее, не позволяя скапливаться мусору. Отмечается, что светополимерный материал очень прочный. Так, бетон со временем трескается, металл ржавеет, а это покрытие не деформируется.

Процесс санации занимает один рабочий день. На все работы вместе с предремонтной подготовкой, обрезкой материала на выходе трубы и герметизацией стыков требуется примерно неделя. Традиционный же метод ремонта одной водопропускной трубы может длиться дольше месяца.

«Новая технология позволяет нам не разбирать земляное полотно. Сейчас движение по дороге мы не ограничиваем. Такой метод очень удобно применять на больших насыпях, соответственно, большая экономия идёт по земляным работам и по устройству асфальтобетонного покрытия», - рассказал заместитель начальника отдела капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Анатолий Матвеев.

Первая приемка работ состоялась на 1684-м км трассы Р-255 «Сибирь» в Заларинском районе Иркутской области. В целом же такой метод в этом году применяют в Приангарье на трассах Р-255 и А-331. Специалисты будут наблюдать, как опробованный метод покажет себя в климате региона. На 2020 год запланирован ремонт еще семи водопропускных труб.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений