На трассе А-108 в Подмосковье приступили к экспериментальной укладке верхнего слоя асфальта

Автор фото: архив

На федеральной дороге А-108 «Московское большое кольцо» в Московской области приступили к ремонту участка с 196-го км по 203-й км. Рабочие применяют новейший метод укладки переработанного асфальтобетона – Recycled asphalt pavement (RAP) в верхнем слое покрытия. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора в среду, 14 августа.

Метод RAP относится к технологиям ресайклинга старого асфальтобетонного покрытия, который популярен во многих странах Евросоюза. При такой технологии специалисты применяют сфрезерованное покрытие, чтобы стабилизировать основание эксплуатируемых дорог и усилить его несущую способность. В России такой метод применяется только на нижних и промежуточных слоях покрытия. В этом году приступили к эксперименту по укладке верхних слоев.

Как отметил главный инженер подведомственного «Росавтодору» ФКУ «Центравтомагистраль» Юрий Сафонов, дорожники разделили ремонтируемый участок на два отрезка: на первом уложат смесь, которая содержит 10% асфальтовой крошки, на втором – 20%. Задача такой работы заключается в подтверждении заявленных характеристик в реальных условиях.

«Используя до 20% старого материала, мы получим покрытие с таким же качеством, как если бы мы использовали новые материалы. Это дает очень большой технико-экономический эффект. Во-первых, это снижение стоимости покрытия, что дает возможность за те же деньги сделать больше ремонтов на дорогах. Второе – это уменьшение транспортных затрат, так как нужно привозить на место работ намного меньше материалов», - рассказал Президент Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» Николай Быстров. Он также отметил, что такой метод ремонта дорог поможет улучшить экологию страны, ведь утилизация и захоронение старого материала – большая нагрузка на окружающую среду.

Данный эксперимент – это результат последовательной технической политики Федерального дорожного агентства, в рамках которой провели аналитическую и исследовательскую работу, после чего разработали предварительный национальный стандарт ПНСТ 244-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Переработанный асфальтобетон (RAP). Технические условия». 

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
  1. прол

    Без нового (качественного) асфальта всё равно не обойтись.
    Со старым грязным асфальтом довольно трудоёмко возиться: его надо сдирать с дороги, измельчать, промывать, нагревать, добавлять к нему большие порции битума и щебёнки.
    Кроме того под старым асфальтом желательно насыпать толстые слои песка и щебня (или гравия).

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений