Госдума приняла законопроект о строительстве платных дорог на Крайнем Севере без бесплатных альтернатив

Автор фото: Архив ДорИнфо

Государственная Дума РФ накануне, 24 июля, в третьем чтении приняла законопроект, который предусматривает строительство платных дорог и мостов на территории Крайнего Севера без бесплатных альтернатив. Информация об этом опубликована на сайте Госдумы.

Изменения законопроектом вносятся в ст. 37 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». За принятие законопроекта проголосовали 317 депутатов (70,5%), против - 78 голосов (17,3%), воздержался один (0,2%), не голосовали 54 (12%).

Данный законопроект предусматривает закрепление возможности строительства или реконструкции дорог, участков дорог и мостовых сооружений вне населенных пунктов в рамках концессионных соглашений, в рамках государственно-частного партнерства или муниципально-частного партнерства на территории Крайнего Севера без обеспечения бесплатного альтернативного проезда.

Изначально законодательством страны предусмотрено, что платные дороги можно строить только при наличии бесплатной альтернативы. Данный законопроект утверждает исключение - для территорий Крайнего Север и приравненных к ним территорий. Разработчики документа ранее отмечали, что условие обязательного наличия бесплатного дублера сдерживает привлечение инвестиций в дорожно-транспортную отрасль регионов Крайнего Севера и в целом затрудняет развитие отдаленных и труднодоступных районов.

В то же время данный законопроект предусматривает организацию бесплатного проезда для легковых автомобилей и мототранспорта. Кроме того, Правительство РФ наделяется правом определить перечень иных транспортных средств, которым предоставят бесплатный проезд.

Напомним, что в первом чтении законопроект был принят в начале февраля этого года, во втором чтении - в середине июля. Третье чтение - окончательное. Ранее сообщалось, что данный законопроект имеет особенно важную роль для строительства мостов, в частности, для возведения моста через реку Пур в Ямало-Ненецком автономном округе.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
  1. Guest Л

    Цитата
    Колян-Малян. пишет:

    Это вообще выходит за рамки приличия. Тогда лучше изначально там такие дороги совсем не строить. Просто пустить по тундре качественные правильные машины вездеходы, а для этого накатать в специальных местах необходимые дороги, для связи между населёнными пунктами и остальной общенациональной сетью автодорог России (федеральные трассы), и другими объектами особой экономической деятельности (речные и морские: порты, причалы, грузовые терминалы; месторождения полезных ископаемых, для обслуживания любой другой инфраструктуры). Сделать так что бы не страдала живая природа в виде растительного покрова. Или просто развивать малую авиацию (вертолёты, самолёты гидросамолёты), так же использовать водные артерии в тёплое время года в период навигации. А так это безобразие, заставлять платить население за пользование дорогами не имея альтернативы.

    Так легковым автомобилям бесплатный проезд будет

    Колян-Малян.

    Это вообще выходит за рамки приличия. Тогда лучше изначально там такие дороги совсем не строить. Просто пустить по тундре качественные правильные машины вездеходы, а для этого накатать в специальных местах необходимые дороги, для связи между населёнными пунктами и остальной общенациональной сетью автодорог России (федеральные трассы), и другими объектами особой экономической деятельности (речные и морские: порты, причалы, грузовые терминалы; месторождения полезных ископаемых, для обслуживания любой другой инфраструктуры). Сделать так что бы не страдала живая природа в виде растительного покрова. Или просто развивать малую авиацию (вертолёты, самолёты гидросамолёты), так же использовать водные артерии в тёплое время года в период навигации. А так это безобразие, заставлять платить население за пользование дорогами не имея альтернативы.

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений