В зоне строительства участка Юго-Восточной хорды (ЮВХ) около территории «Московского завода полиметаллов» в Москве отсутствует превышение радиационного фона. Об этом рассказал в ходе пресс-тура руководитель ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» Василий Десятков, сообщают 18 июля в пресс-службе Департамента строительства Москвы.
«В районе строительства путепровода по основному ходу Юго-восточной хорды вдоль территории «Московского завода полиметаллов» отсутствует превышение радиационного фона, радиоактивное загрязнение техногенными радионуклидами», - сообщил Десятков.
При подготовке проекта были проведены все необходимые инженерно-экологические изыскания. «В соответствии с законодательством Российской Федерации, при подготовке проектной документации проведены инженерно-экологические изыскания, в том числе исследования и оценка радиационной обстановки территории, которые являются обязательными. Кроме того, проектная документация подлежит государственной экспертизе», - рассказал заместитель директора проектной организации Денис Тарасов.
Кроме того, по словам руководителя ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства», в начале июля специализированная лаборатория провела дополнительные исследования участка строительства, в том числе с извлечением проб грунта из мест бурения под опоры моста. Исследования подтвердили, что в зоне размещения мостового перехода радиоактивного загрязнения техногенными радионуклидами не выявлено.
Проект развития улично-дорожной сети в районе «Московского завода полиметаллов» предусматривает строительство участка Юго-Восточной хорды (ЮВХ) в створе Каспийской улицы и Шоссейной улицы. Это необходимо для улучшения транспортных связей территорий Юго-Западного, Южного и Юго-Восточного округов Москвы, а также для снижения транспортной нагрузки на ТТК и основные радиальные магистрали указанных округов: Рязанский и Волгоградский проспекты, Люблинскую и Липецкую улицы, Каширское и Варшавское шоссе.
Проектом планировки территории предусмотрено строительство путепровода по основному ходу ЮВХ вдоль территории завода, далее путепровод переходит в мост через Москву-реку на опорах. Проектирование данного моста сейчас находится на завершающей стадии. В период строительства будет организован постоянный мониторинг с целью выявления негативного воздействия на окружающую среду. Проектные решения будут отражены в соответствующем постановлении, утверждающем проект планировки мостового перехода и проектной документации, подлежащей госэкспертизе, и позволяют уложиться в прибрежной зоне только в границах охраняемого периметра РЖД и далее вдоль платформы Москворечье в безопасной зоне - в 50-70 метров от платформы. Строительство Юго-Восточной хорды вдоль платформы Москворечье начнется только после получения заключения государственной экспертизы.
Ранее сообщалось, что строительство всех участков ЮВХ в Москве развернется в 2019 году. Магистраль пройдет через десять районов столицы, длина участка дороги от шоссе Энтузиастов до 35-го км МКАД составит 36 км, при этом 11 км придутся на уже существующую улично-дорожную сеть.