На территории строительства Крымского моста разбирают рабочие искусственные сооружения, которые были смонтированы для перемещения и работы тяжелой техники, а также бесперебойную доставку стройматериалов. Об этом 8 июля сообщают в Инфоцентре «Крымский мост».
Металлические конструкции 3,5 года служили доступом к Крымскому мосту на протяжении всех 19 км. Они соединяли все участки стройки. Теперь специалисты приступили к демонтажу рабочих мостов в Керченском проливе. «Сейчас все процессы сосредоточены наверху, на железнодорожных пролетах: идет укладка рельсов, балластировка пути, устройство системы освещения железной дороги и архитектурной подсветки фарватерного участка. Предстоит большой объем работы по монтажу устройств сигнализации, централизации и блокировки. «Времянки» выполнили свои задачи и демонтируются. Акватория остаётся чистой», — рассказал заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.
Всего в рамках строительства Крымского моста специалисты возвели три рабочих сооружения: первый соединил косу и остров Тузла в 2015 году, второй - от Тузлы до судоходного коридора в проливе и третий - от керченского берега до фарватера. Два последних моста были готовы в 2016 году. РМ-3 — самый протяженный мост: его длина составила более 2 км. Сооружение из 100 пролетов на 101 опоре весит более 7 тыс. 900 тонн - тяжелее металлической части Эйфелевой башни в Париже.
В Инфоцентре «Крымский мост» отмечают, что благодаря рабочим мостам на территории строительства стало больше рыбы, которую привлек зоопланктон, появившийся на сваях сооружений.
Демонтаж выполняют вместе с водолазами, которые помогают поднимать на поверхность трубчатые сваи рабочих мостов, погруженные на разную глубину. Сваи, пролетные строения и другие элементы складируются на стройплощадке, откуда их будут перевозить в другие регионы России для организации строительства новых дорожных объектов.