Автодор готовится к тесту беспилотников на трассе М-11 Москва - Санкт-Петербург

В пилотном режиме ГК готова запустить беспилотные грузовики на нескольких участках

Поделиться:

ГК «Автодор» готовится к проведению тестовых испытаний беспилотного транспорта на трассе М-11 «Москва - Санкт-Петербург». Об этом в четверг, 6 июня, сообщают в пресс-службе Госкомпании.

В рамках ПМЭФ-2019 на сессии «Цифровой транспорт и логистика - лидерство России в транспортной интеграции Европы и Азии» председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко рассказал о том, что необходимо для запуска беспилотных автомобилей на трассах. По его словам, для движения беспилотников, автопоездов нужна дорога, где будет поддерживаться как минимум устойчивый прием сотовой связи стандарта 4G, а в перспективе предполагается развертывание сетей 5G. Кроме того, должна заработать система точного позиционирования для беспилотного транспорта (точность порядка 5-10 см), должны быть созданы высокоточные цифровые динамические карты. Главное - на протяжении трассы, где предполагается движение беспилотников, должна быть сформирована единая платформа по организации взаимодействия дорожной инфраструктуры с автомобилями.

Пока что Госкомпания готова в пилотном режиме запускать беспилотные грузовики на ряде участков. «Мы будем делать это безоговорочно», - отметил Петушенко. По его словам, для масштабного запуска беспилотных транспортных средств на автодорогах потребуется внести изменения в нормативные документы.

В то же время есть возможность развивать направление воздушных беспилотников. Так, Госкомпания провела успешные испытания системы мониторинга дорожной обстановки с использованием беспилотного воздушного судна. Специалисты проверили возможность системы по оперативному контролю состояния дорожного движения. Ее программное обеспечение позволяет в ходе полета распознать происшествие на трассе (например, остановившийся автомобиль) и передавать информацию о нем аварийным комиссарам. Видео передается по Wi-Fi, координаты - по сотовой связи. Это, в отличии от аналогичных наработок по беспилотному воздушному мониторингу, не требует возврата аппарата на базу, чтобы снять с него информацию. Но для полноценного внедрения такой системы на автодорогах, потребуется разработать программное обеспечение под конкретные задачи.

Напомним, в конце мая Правительство РФ дополнило План мероприятий по устранению административных барьеров при развитии беспилотного транспорта. 

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru