Ведутся переговоры с итальянской компанией ANAS об инвестировании в строительство трассы «Москва - Нижний Новгород - Казань». Об этом рассказал заместитель председателя правления по конкурентной политике ГК «Автодор» Александр Соколов в ходе тематического круглого стола в рамках первого дня работы ПМЭФ-2019 в Санкт-Петербурге, сообщает пресс-служба Госкомпании «Автодор» 5 июня.
«Итальянская компания остается основным нашим зарубежным партнером, с которым мы развиваем дорожную инфраструктуру страны. В 2021 году планируем завершить строительство четвертого пускового комплекса ЦКАД, в консорциуме инвесторов которого также возможно присутствие итальянской компании. Помимо этого, мы ведем переговоры с итальянскими партнерами об инвестировании в строительство одной из частей международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай» - дороги «Москва - Нижний Новгород - Казань»», - сказал Соколов.
Представитель «Автодора» также рассказал о том, что у Госкомпании есть успешный опыт работы с итальянской компанией, в частности, в рамках проекта по реконструкции и эксплуатации в платном режиме участка трассы М-4 «Дон» с 1091-го км по 1319-й км в Ростовской области и в Краснодарском крае. Проект реализован по схеме корпоративного государственно-частного партнерства. В консорциум помимо «Автодора» вошли Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и ANAS. Партнеры являются как операторами по сбору платы за проезд, так и операторами по содержанию трассы.
Отмечается, в реализацию проекта по строительству автомагистрали от Москвы до Казани «Автодор» намерен привлечь малый и средний бизнес. С 2016 года «Автодор» заключил ряд договоров с представителями малого и среднего бизнеса на сумму более 60 млрд рублей.
Добавим, ранее РФПИ и итальянская компания ANAS подписали соглашение о реализации дорожных инфраструктурных проектов в России, среди потенциальных проектов тогда также называлась трасса «Москва - Казань».
Напомним, строительство скоростной трассы «Москва - Нижний Новгород - Казань» будет проводиться в рамках создания международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай». Ориентировочная стоимость строительства дороги составляет около 540 млрд рублей. По плану автодорога пройдет от Москвы через Владимир, Муром (Владимирская область), Арзамас (Нижегородская область), Сергач (Нижегородская область), Канаш (Чувашская Республика) и Шали (Республика Татарстан). Протяженность трассы составит 729 км. Ранее были объявлены торги на разработку проекта планировки территорий для 2-8 этапов строительства автодороги «Москва - Казань».