В Городищенском и Иловлинском районе Волгоградской области ведутся работы по расширению участка федеральной трассы Р-22 «Каспий» протяженностью 19 км. На реконструкцию дороги из федерального бюджета выделили 6,9 млрд рублей. Об этом порталу «ДорИнфо» рассказали в пресс-службе ФКУ Упрдор «Москва - Волгоград».
Работы по реконструкции, предусматривающие расширение проезжей части до четырех полос, развернулись на участке трассы Р-22 «Каспий» с 903-го км по 922-й км. Специалисты завершили подготовительный этап работ и приступили к строительству новых полос. Сейчас они уплотняют земляной слой и устраивают дорожное полотно. На реконструируемом участке дороги будет уложен геотекстиль, два слоя основания: из щебеночно-песчаной смеси и верхний из «тощего» бетона.
В рамках реализации проекта возведут два моста: через реку Сакарка длиной 138 м и через реку Тишанка протяженностью 96 м. Работы по строительству мостов начнутся в скором времени. Кроме того, на участке дороги построят две развязки, обеспечивающие безопасные повороты и связь хуторов Краснодонский, Кузнецов, Фастов и поселка Качалино с федеральной трассой. Также на участке устроят порядка 20 водопропускных труб из гофрированного металла. Он служит дольше традиционных железобетонных сооружений.
«Этот объект входит в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, рассчитанный до 2024 года, и является продолжением масштабных работ по расширению федеральной автодороги Р-22 от Волгограда до Москвы. На сегодняшний день протяженность участка трассы с четырехполосным движением составляет 40 км, а к 2021 году, после завершения работ на данном участке, она увеличится еще на 19 км. Таким образом, уже 59 км автодороги будут соответствовать параметрам IБ категории с возможностью пропуска до 40 тыс. автомобилей в сутки», - рассказал начальник ФКУ Упрдор «Москва - Волгоград» Юрий Сорокин.
В 2019 году на объекте реконструкции планируется провести работы по устройству нижнего слоя основания из песка и верхнего слоя основания из ЩПС С-4 на участке протяженностью 8,4 км, по устройству нижнего слоя покрытия из тяжелого бетона также на протяжении 8,6 км. Кроме того, в этом сезоне планируется устроить ростверки опоры первой очереди моста через реку Сакарка, перенести линии связи и освещения.
На реализацию всего проекта из федерального бюджета выделили 6 млрд 950 млн рублей.
Напомним, подготовительные работы на участке трассы Р-22 начались осенью прошлого года. К расширению автодороги приступили в мае текущего года.