Российскую и китайскую части моста через Амур в районе Благовещенска соединили

Автор фото: amurobl.ru

Российскую и китайскую части трансграничного моста через реку Амур сообщением Благовещенск - Хэйхэ соединили. Об этом сообщили в пятницу, 31 мая, в пресс-службе правительства Амурской области.

Завершение стыковки двух частей моста прошло в торжественной атмосфере. В церемонии с российской стороны приняли участие заместитель председателя Правительства РФ - полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, губернатор Приамурья Василий Орлов. Китайскую сторону представляли заместитель Председателя Народного Политического Консультативного Совета КНР Шао Хун, главный инженер министерства транспорта КНР Чжоу Вэй, губернатор провинции Хэйлунцзян Ван Вэньтао. С пограничного катера запустили ракеты, что стало сигналом к закрутке замыкающих болтов на мосту. Стыковка частей перехода прошла успешно. 

«Товарооборот между Россией и Китаем в 2018 году составил более 100 миллиардов долларов и для реализации инвестиционных проектов, которых на Дальнем Востоке сегодня реализуется более 1,5 тысячи, очень важна логистика. Она сокращает расходы и делает проекты рентабельными. Этот мост - еще одна возможность для инвестиций в Дальний Восток России, возможность для развития экономики нашей страны», - отметил важность моста Трутнев.

«Соединение российской и китайской части моста через реку Амур - это исторический момент. Это не просто новая транспортная магистраль между Благовещенском и Хэйхэ, которая, безусловно, даст мощный импульс развитию торговых отношений и туризма. Первый мост между Россией и Китаем - это символ дружбы между нашими народами, доверия, символ устремленности в будущее», - подчеркнул Козлов.

Глава Амурской области отметил, что мост расширит возможности для экспорта продукции в Китай и сыграет важную роль в развитии экономики двух приграничных территорий. По его словам, конкурентное преимущество Приамурья связано с сельским хозяйством, продукцией переработки. Ожидается, что благодаря мосту через Амур увеличится объем экспорта сои и продуктов ее переработки. Также, по словам Орлова, переправа важна для отрасли газохимии и туризма.

«Трансграничный мостовой переход, как и канатная дорога, окажет максимум положительного влияния на сферу туризма. Об этом в начале года мы говорили в Харбине с моим коллегой - губернатором провинции Хэйлунцзян Ван Вэньтао. Надеюсь, совсем скоро - в июне - мы обсудим дальнейшие перспективы сотрудничества в рамках Российско-Китайского Экспо в Харбине. Стоит отметить, что концессионная модель строительства показала свою эффективность, мы планируем применять ее для реализации других инвестиционных проектов, в частности, обсуждаем с китайскими партнерами проект строительства железнодорожного моста в Джалинде. Важно и то, что к строительству мостового перехода были привлечены наши, амурские, подрядные организации «УСК МОСТ» и «Асфальт»», - сказал глава Амурской области.

Напомним, соглашение о начали реализации проекта по строительству трансграничного моста Благовещенск (РФ, Амурская область) - Хэйхэ (КНР) между представителями двух стран было подписано осенью 2015 года. Старт возведению объекта дали в декабре 2016 года. Строительно-монтажные работы идут по графику, их завершение намечено на декабрь текущего года.

Мостовой переход будет иметь две полосы для движения, его длина составит более 1 км. Каждая из сторон построила половину переправы - по 540 метров. Общая протяженность транспортного перехода составляет более 20 км, сюда входят и подъездные пути: 13,4 км со стороны России и 6,7 км со стороны Китая. При этом в составе перехода не только сам мост через реку Амур, но и 278-метровая переправа через протоку Каникурганскую.

Ожидается, что мост обеспечит проезд 630 грузовиков, 164 автобусов и 68 легковушек в сутки. Среднесуточный пассажиропоток составит около 5,5 тыс. человек.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений