По скоростной трассе М-11 «Москва - Санкт-Петербург» из одной столицы в другую можно будет доехать менее чем за 2 тыс. рублей. Об этом на пресс-конференции 5 марта заявил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, сообщили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе Госкомпании.
Петушенко отметил, что это максимальная стоимость без учета скидок. Сэкономить можно будет с помощью транспондера, а также программы лояльности, которая поможет снизить стоимость за счет учета проезда нескольких участков дороги. Кроме того, на конечной сумме отразится время суток. «В целом можно почти в два раза сократить стоимость проезда», - пояснил Вячеслав Петушенко.
Помимо этого, на пресс-конференции был затронут вопрос «зайцев на дороге», которые пытаются проехать, не заплатив. По словам Петушенко, на трассе М-4 «Дон» в Воронежской области установлены светофоры и камеры, фиксирующие проезд на «красный» сигнал светофора при неоплате проезда. Штраф для нарушителей в данном случае составляет 1 тыс. рублей, при повторном нарушении в течение года - уже 5 тыс. рублей. Также руководитель «Автодора» заявил, что в дальнейшем на пунктах оплаты проезда шлюзы будут оборудованы системой «Фотофиниш», а все гибкие шлагбаумы заменят на алюминиевые.
Добавим, проезд по всей магистрали от Москвы до Петербурга должны открыть в текущем году. На данный момент несколько участков скоростной трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» открыты для движения и эксплуатируются в платном режиме. Так, проезд открыт в Подмосковье на головном участке в обход Химок (с декабря 2014 года) и на участке в обход Клина и Солнечногорска (с сентября 2018 года), на участках в Тверской области в обход Торжка (с декабря 2017 года), в обход Вышнего Волочка (с ноября 2014 года), на участке в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области (с июня 2018 года). Строительство 7-8 этапов в Новгородской, Ленинградской областях и Петербурге еще ведется, в прошлом году здесь была остановка работ из-за археологических мероприятий. Участок с 97-го км по 149-й км в Московской и Тверской областях пока также не открыт для проезда. Кроме того, в отдельную очередь вынесен и не строится Северный обход Твери. Ранее сообщалось, что по данному объекту начинается проработка финансовой модели.