Эксперты из Финляндии признали высокое качество асфальта на КАД Петербурга

Автор фото: ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

Эксперты дорожной лаборатории Финляндии отметили высокое качество асфальтобетонных смесей, использованных при ремонте КАД Санкт-Петербурга (федеральная дорога А-118). Оценка зарубежных специалистов прозвучала в авторской программе Аркадия Мамонтова «Дороги и направления», вышедшей в эфир в минувшую субботу, 2 марта, на телеканале Вести.RU.

В процессе съемок журналисты со специалистами взяли керны на дорогах в разных городах России - Красноярске (ул. Норильская), Омске (ул. Красный путь) и Санкт-Петербурге (КАД). Проверка кернов проводилась также в разных лабораториях - в российских и в лаборатории Финляндии. В итоге проведенных испытаний сотрудники подмосковной лаборатории заявили, что образцы из Омска соответствуют по гранулометрическому составу полностью. Битумного вяжущего оказалось 5,8% (по стандарту должно быть не менее 6%). Незначительно был превышен показатель по водонасыщению. Также было отмечено, что в ЩМА из Омска применена резиновая крошка, и в целом асфальтобетон специалисты назвали достаточно качественным.

Образцы асфальта с КАД Петербурга проверялись в Финляндии на износостойкость, прежде всего от шипованной резины. Этот тест позволяет оценить как качество гравия в асфальте, так и качество дорожного покрытия в целом. Образец был взвешен до и после испытаний. Полученная разница означала степень износа. Потери оказались совсем незначительными - около 50 граммов. «По результатам тестов можно утверждать, что они близки по качеству к тому дорожному покрытию, которое используется на финских дорогах. Смело могу сказать, что российский асфальт прекрасно проявил бы себя на финских магистралях», - рассказала в программе по итогам проведенных испытаний специалист по исследованию дорожных материалов Михалина Маковска.

Худшие результаты показала дорога в Красноярске. Еще на этапе взятия проб стало понятно, что при ремонте были допущены нарушения технологии или ошибки в проектировании. Это привело к тому, что покрытие начало разрушаться уже в первый год после проведения работ.

Отметим, в прошлом году на нескольких участках КАД Петербурга при ремонте впервые использовали ЩМА-19

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений