Утверждены правила предоставления межбюджетных трансфертов субъектам по нацпроекту БКАД

Автор фото: Архив Росавтодора

Утверждены правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектам страны на выполнение работ в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Соответствующее постановление опубликовано на сайте Правительства РФ.

Отмечается, что при подготовке правил распределения использовались данные федерального статистического наблюдения о состоянии региональных и межмуниципальных дорог, численности населения городов, образующих городские агломерации, а также о средней стоимости работ по приведению дорог в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние. Всем субъектам страны вне зависимости от доли находящихся в нормативном состоянии дорог трансферты будут предоставляться исходя из расчетного значения 3% доходов от акцизов на нефтепродукты за 2019-2024 годы.

В то же время субъектам, имеющим долю нормативных региональных и межмуниципальных трасс менее 50%, средства будут предоставляться в объеме, равном протяженности дорог, необходимой для доведения до нормативного состояния 50% от общей протяженности дорожной сети, но не более 985 км в одном субъекте, умноженной на 12,77 млн рублей (средняя стоимость приведения в нормативное состояние 1 км дороги на основании проводимого Минтрансом РФ мониторинга).

Нераспределенные трансферты будут направлены в субъекты с учетом необходимости проведения в агломерациях капиталоемких мероприятий на аварийных и предаварийных искусственных сооружениях.

Также документом утверждено, что объем межбюджетных трансфертов на одну агломерацию за период с 2019 по 2021 годы не должен превышать 2 млрд рублей. При этом в 2019 году одной агломерации могут выделить не более 500 млн рублей, в 2020 году - не более 750 млн рублей, в 2021 году - не более 1,25 млрд рублей.

Напомним, нацпроект БКАД реализуется в стране до конца 2024 года, он включает в себя несколько федеральных проектов и нацелен на приведение дорог в нормативное состояние, сокращение мест концентрации аварий. Так, доля региональных трасс в нормативном состоянии на территории участвующих в нацпроекте агломераций к концу 2024 года должна составлять не менее 50,9%, доля нормативных городских дорог - не менее 85%. Число аварийных мест должно уменьшиться в два раза по сравнению с показателем 2017 года.

Читайте также: Правительство РФ опубликовало информационные материалы по нацпроекту БКАД 

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений