Счетная палата нашла многочисленные нарушения при строительстве трассы Владивосток - Находка - порт Восточный в Приморье

Автор фото: Архив ДорИнфо

Счетная палата выявила нарушения сроков проведения работ, неэффективное использование федеральных средств и другие нарушения при строительстве участка трассы «Владивосток - Находка - порт Восточный» в Приморском крае. Об этом сообщают в пресс-службе СП в четверг, 21 февраля.

Специалисты СП провели проверку использования межбюджетных трансфертов из федеральной казны бюджету Приморья на строительство дороги «Владивосток - Находка - порт Восточный» на участках с 18-го км по 40-й км и с 43-го км по 146-й км в 2017-2018 годах. В ходе проверки были выявлены многочисленный нарушения.

Ряд претензий Счетной палаты связан с нарушением сроков строительства трассы. Так, на 1 декабря 2018 года техническая готовность участка с 18-го км по 40-й км составляла 35,6%, а должна была составлять по плану 49%. При этом за год отставание от графика увеличилось с 9 до 13%. В четвертом квартале 2018 года должны были заработать четыре моста, еще один - в первом квартале 2019 года. Но готовность переправ составляет от 47 до 59%, а строительство трех мостов и одного путепровода практически не велось.

Основная причина нарушения сроков строительства - некачественная проектно-сметная документация. На её подготовку власти Приморья потратили почти 160 млн рублей. Но в ходе строительства в проекте обнаружились серьезные технические и инженерные ошибки, которые привели к обрушению земляного откоса при проведении работ. Работы были приостановлены, а документацию направили на корректировку с дальнейшим прохождением экспертизы. Дополнительные расходы из-за этого составят 38,5 млн рублей. ПСД до сих пор неоткорректирована. В Счетной палате в связи с этим отмечают значительный риск срыва сроков строительства участка дороги и ввода его в эксплуатацию в установленный срок, то есть в 2020 году.

Кроме того, были выявлены и другие нарушения. Так, краевой профильный департамент выкупил под строительство трассы участки, площадь которых больше, чем того требует проектная документация. Такой подход обошелся федеральному бюджету расчетно в 14,6 млн рублей. Выявлены нарушения и при проведении закупок. В частности, были раздроблены единые закупки на несколько контрактов стоимостью до 100 тыс. рублей, в результате чего были созданы преимущества для конкретных компаний, с которыми в итоге и заключили договоры.

Отмечается, что по участку трассы «Владивосток - Находка - порт Восточный» с 43-го км по 146-й км до сих пор не определен единственный исполнитель на проектирование и строительство. При этом в поручении был установлен срок до 3 июня 2018 года.

По итогам коллегии СП было принято решение направить информационные письма Президенту РФ и губернатору Приморья, обращения - ФАС, отчет - в палаты Федерального Собрания.

Отметим, трасса «Владивосток - Находка - порт Восточный» станет частью МТК «Приморье-1». Первый 18-километровый участок автодороги открыли в 2016 году. Второй этап сейчас строится - это участок с 18-го км по 40-й км от Артема до Царевки. Работы на данном этапе (по первоначальным планам) должны завершиться до конца 2020 года. Третий этап трассы - участок с 43-го км по 146-й км от Царевки до порта Восточный. В конце лета прошлого года сообщалось, что на уровне главы государства принято решение о выделении 140 млрд рублей на третий участок дороги из федерального бюджета, общая стоимость строительства участка - 160 млрд рублей. Тогда же сообщалось, что строительство третьего этапа начнется в 2020 году. 

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений