На железнодорожной части моста через Керченский пролив между Республикой Крым и Краснодарским краем устанавливают шумозащитные экраны и стойки освещения. Об этом сообщили в Инфоцентре «Крымский мост» во вторник, 12 февраля.
Вдоль ж/д части специалисты монтируют акустические экраны для защиты окружающей среды от шума поездов. Высота панелей составляет 3 метра, сейчас конструкции монтируются на первом и восьмом участках, ближайших к берегам пролива между 1 и 14 опорами и между 286 и 307 опорами. Аналогичная работа уже выполнена на участках сопряжения моста с подходами: готовы сплошные шумопоглощающие стенки длиной 410 и 480 метров со стороны Керчи и Тамани соответственно. Экраны изготовлены из специальных трехслойных панелей с плитами из минеральной ваты.
Кроме того, на первом участке строительства моста ведется монтаж стоек освещения. Их устанавливают на пролеты с обеих сторон двухпутной дороги с шагом от 13 до 16 метров. всего на ж/д части будет установлено порядка 2,5 тыс. стоек со светильниками. Освещение будет включаться и выключаться автоматически, также предусмотрены ручное управление и дистанционный режим.
Отмечается, что строительство ж/д части Крымского моста идет по графику, её введут в эксплуатацию в декабре 2019 года. Свайные работы выполнены в полном объеме, готовы все опоры, укрупнительная сборка пролетов выполнена на 95%, устройство деформационных швов - на 50%, на готовые участки уложено 13 из 38 км рельсошпальной решетки, отсыпано 19 из 90 тыс. кубометров щебня. В работах задействовано около 5 тыс. человек, более 150 основных единиц спецтехники, девять плавсредств.
Напомним, транспортный переход через Керченский пролив соединит Крым и Кубань автодорожной частью и железной дорогой. Движение транспорта по автодорожной части Крымского моста запустили в прошлом году: в середине мая проезд открыли легковушкам и автобусам, в начале октября - грузовикам. За 7,5 месяцев 2018 года по мосту проехали более 3,5 млн различных транспортных средств.