В Балезинском районе Удмуртской Республики в среду, 23 января, состоялась торжественная церемония открытия моста через реку Чепца на автодороге «Балезино - Сергино». Об этом сообщают в пресс-службе правительства региона. Строительство сооружения частично профинансировано на средства от госсистемы «Платон».
Старый мост через Чепцу находился в аварийном состоянии, поэтому его демонтировали. Новая переправа рассчитана на большие нагрузки, обеспечивает безопасность движения и построена с учетом растущего трафика.
«Это первый мост, который открывается торжественно в этом году. Мы начали его ещё в августе 2017 года. Это был переходящий объект. Почти 300 миллионов рублей федеральных средств были направлены на ремонт этого мостового перехода. Что очень важно - мы отремонтировали мост, который находился в критическом состоянии. За время ремонта мост был удлинён. Ширину дорожного полотна с 7 метров увеличили до десяти», - рассказал на церемонии открытия моста председатель правительства Удмуртии Ярослав Семёнов.
На работы на мосту через Чепцу за два года было направлено 376,4 млн рублей, в том числе 294,6 млн рублей - средства от госсистемы «Платон». Для Удмуртии данный мост не является первым объектом, на который поступили средства от госсистемы. В 2017 и 2018 годах в республике открыли две реконструированные переправы: через реку Кильмезь в Сюмсинском районе и через Чепцу в Глазове.
Отмечается, что открытый сегодня мост находится на дороге «Балезино - Сергино», которая является проблемной точкой в Удмуртии: трасса включена в перечень непроезжих в весенне-осенний период. Общая протяженность дороги составляет около 80 км, из них более 40 км имеют асфальтобетонное покрытие, остальная часть - с гравийным покрытием. При этом трасса связывает более 20 населенных пунктов с Кезским районом и с Пермским краем по кратчайшему расстоянию. В прошлом году одновременно с реконструкцией моста за счет средств регионального бюджета были отремонтированы наиболее изношенные участки гравийного отрезка общей длиной 13 км методом поверхностной стабилизации основания. В 2019 и 2020 годах эта работа будет продолжена, и к концу 2020 года вся дорога будет отремонтирована.
Ярослав Семёнов также рассказал, что регион подготовил заявку еще на шесть мостовых переходов, в том числе по объектам с готовой проектно-сметной документацией.