Российский и китайский концессионеры, готовые поучаствовать в строительстве моста через Лену в Республике Саха (Якутия), предложили разные технологии возведения конструкции. Группа компаний «ВИС» считает, что это должен быть вантовый мост, а представители китайской компании PowerChina International Group Ltd. видят стальную неразрезную конструкцию. Оба варианта 18 декабря рассматривал научно-технический совет Росавтодора, сообщают в пресс-службе ведомства.
По мнению китайской компании, стальной неразрезной мост в сложных климатических условиях Якутии окажется более надежным при экстремально низких температурах. ГК «ВИС» с этим не согласна, поскольку в России есть богатый опыт возведения мостов в тяжелых климатических условиях, и прибегать к китайскому варианту переправы не обязательно. В пример Компания привела Югорский мост в Сургуте и мост «Факел» в Салехарде. Есть и зарубежная подобная практика, например, мост «Свеча дровосека» в Рованиеми в Финляндии, Саамсский мост на границе между Финляндией и Норвегией.
В ближайшее время при Росавтодоре будет создана научно-экспертная группа, которая займется детальным рассмотрением этого вопроса. Напомним, по итогам ее работы должно быть подготовлено экспертное заключение для Правительства РФ, которое решит дальнейшую судьбу проекта.