В план развития магистральной инфраструктуры вошли дальние автоподходы к Крымскому мосту

Автор фото: Архив ДорИнфо

В Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры страны включен проект развития дальних автодорожных подходов к Крымскому мосту через Керченский пролив в ЮФО. Об этом в понедельник, 15 октября, сообщили в пресс-службе Росавтодора. План утвержден Правительством РФ в конце сентября. Развитие маршрута позволит сократить время в пути от Краснодара до моста на 50 минут: с 2 часов 40 минут до 1 часа 50 минут.

Речь идет о трассе А-289 от Краснодара к Таманскому полуострову, по которой сейчас завершается оформление в оперативное управление подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Тамань». Ранее дорога была региональной. Планируется, что ее реконструируют, и трасса станет основным маршрутом в Крым при движении из центральной части страны и Краснодара.

Новый федеральный маршрут к Крымскому мосту имеет протяженность в 150 км, однако только пятая часть маршрута имеет от четырех полос для движения, остальное - двух или трехполосные участки. При этом около 20 км расположены вблизи жилых домов, а по всему маршруту имеется много наземных пешеходных переходов и пересечений в одном уровне. Все это приводит к тому, что средняя скорость движения на трассе А-289 составляет около 60 км/ч, а во время курортного сезона падает до 40 км/ч. Отмечается, что и до открытия моста уже в 2016 году трафик на маршруте увеличивался: на участке от Краснодара до Славянска-на-Кубани (восточный участок) трафик составлял около 20 тыс. автомобилей в сутки, на участке от Славянска-на-Кубани до Темрюка (западный участок) - 10-12 тыс. автомобилей в сутки. После запуска движения по Крымскому мосту интенсивность возросла еще больше. Предполагается, что именно этот маршрут в дальнейшем будет более популярным у автомобилистов, следующих из центральной части страны на Крымский полуостров. В перспективе 15-20 лет трафик на восточном участке маршрута с учетом строительств Западного обхода Краснодара и развития города может возрасти в 2-3 раза, а на западном участке до хутора Белый с учетом крымского транзита - в 3-4 раза.

Сейчас федеральные дорожники до конца текущего года проведут мероприятия по ликвидации повреждений покрытия на данной трассе. Планируется провести инструментальную диагностику, чтобы получить более полную информацию о состоянии трассы. Специалисты сформируют перечень участков, которые нуждаются в капитальном ремонте в первую очередь. Одновременно начнется всесторонний анализ эффективности капитальных вложений в развитие данного маршрута для принятия решений о предпочтительной категории дороги, трассировке, количестве полос, других транспортно-эксплуатационных показателях, а также концепции реализации проекта в целом. Ожидается, что проделанная работа позволит до конца 2019 года начать проектирование, реконструкцию и строительство дальнего подхода к мосту через Керченский пролив.

Кроме того, еще одно подведомственное ФДА Управление - ФКУ Упрдор «Черноморье» - ведет работу по развитию трассы А-290 «Новороссийск - Керчь», в том числе подготовку к реконструкции участка от возводящейся развязки у Джигинки до развязки с автодорожным подходом к мосту в районе Тамани. Дорогу планируется расширить до 4 полос, реконструировать до соответствия параметрам 1Б категории. Ранее по этому объекту было получено положительное заключение экспертизы.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений