В Правительстве рассмотрят возможность строительства платных дорог на Крайнем Севере без бесплатной альтернативы

Автор фото: Автодор

Правительство РФ в четверг, 13 сентября, в ходе заседания рассмотрит несколько законопроектов, в том числе документ с поправками, предполагающими закрепить возможность строительства платных дорог и мостов на Крайнем Севере без обязательного наличия бесплатной альтернативы. Анонс к заседанию опубликован на сайте Кабинета министров.

Проект ФЗ, предполагающий внесение изменений в ст. 37 ФЗ «Об автомобильных дорогах …» был рассмотрен и одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности 10 сентября. Документом предполагается установить для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей исключения из общего правила по части строительства платных дорог и мостов.

Дело в том, что сейчас действующее законодательство предусматривает обязательное наличие бесплатной альтернативы, что, по мнению разработчиков законопроекта, сдерживает привлечение инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры Крайнего Севера. При этом большая часть населения Крайнего Севера проживает в отдаленных территориях и не имеет доступа к сети трасс общего пользования. При этом строительство и эксплуатация дорожных объектов в данной местности стоят дорого, и наиболее перспективной формой реализации проектов может быть государственно-частное партнерство (ГЧП).

В связи с этим предлагается для регионов Крайнего Севера сделать исключение и убрать для таких территорий обязательное требование бесплатной альтернативы, но при этом предусмотреть бесплатный проезд по новым платным дорогам (участкам) для легковушек и рейсовых автобусов при отсутствии бесплатной альтернативы.

«Цель предлагаемой законопроектом отмены обязательного обеспечения возможности альтернативного проезда в районах Крайнего Севера - решить проблему привлечения частных инвестиций для обеспечения ускоренного развития транспортной инфраструктуры таких районов», - говорится в пояснении к законопроекту.

Отметим, ранее специалисты неоднократно заявляли, что требование обязательной бесплатной альтернативы сдерживает дорожное строительство в рамках ГЧП на территориях Крайнего Севера, особенно проекты по возведению мостов. 

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений