Правительство РФ подготовило паспорт нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», он уже предварительно одобрен для рассмотрения на президиуме по приоритетным и национальным проектам. Об этом накануне, 10 сентября, доложил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих в рамках заседания президиума Госсовета во Владивостоке под председательством Президента РФ Владимира Путина. Заседание было посвящено мерам по реализации задач, определенных майским Указом Президента.
«Мы сегодня структурировали этот национальный проект, он практически готов», - приводятся слова Дитриха на сайте Кремля.
В нацпроекте зафиксировано, в частности, необходимость приведения в нормативное состояние не менее половины региональных дорог. На эти цели регионы Дальневосточного округа за 6 лет получат 23 млрд рублей. По словам Дитриха, в четырех субъектах ДФО сегодня показатель дорог в нормативном состоянии уже достиг 50%, в еще четырех субъектах этот показатель составляет 40%. Однако на это возразил губернатор Амурской области Василий Орлов, который заявил о том, что цифры статистики не соответствуют действительности.
«Амурская область, по данным статистики, обладает 75% дорог, соответствующих стандартам. Это второе место в России после Москвы. На самом деле из пяти тысяч километров Амурской области четыре тысячи - это дороги грунтовые и гравийные, которые не могут соответствовать современным нормам», - сказал Орлов и попросил Владимира Путина пересмотреть статистику.
Касательно нацпроекта у глав регионов ДФО была еще одна просьба к руководству страны - пересмотреть методику по отбору городов и административных центров для оказания финансовой поддержки. Сейчас Минтранс предлагает включать территории с населением более 200 тысяч человек. На Дальнем Востоке есть сложности с такими показателями.
«Наше предложение - учесть в национальном проекте, имея в виду специфику региона, города Дальнего Востока с численностью населения от 50 тысяч человек до 200 тысяч человек. Это позволит включить дополнительно 7 городов», - предложил министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов.
Что же касается механизма доведения федеральных средств до регионов в рамках нацпроекта, то по предложению Минтранса РФ планируется сделать его аналогичным существующему проекту БКД. «Мы составляли совместные программы по автомобильным дорогам и использовали на это федеральные и региональные средства. Просим такого же рода механизм распределения дополнительных средств через Федеральный дорожный фонд поддержать и для национального проекта. Это повысит управляемость и результативность», - сказал на Госсовете Евгений Дитрих.
В рамках нацпроекта регионы будут получать часть дополнительно выделяемого акциза для приведения дорог в нормативное состояние. По предложению Владимира Путина дополнительные деньги будут идти сразу в регионы, а федеральный дорожный фонд будет контролировать использование этих средств.
Поскольку на заседании многие губернаторы поднимали проблему высокой смертности на дорогах, министр транспорта также добавил, что в нацпроекте будет специальный раздел «Обеспечение безопасности дорожного движения», который как раз будет нацелен на снижение смертности.