Топ-5 самых дорогих мостов России в рейтинге АВТОБАНа возглавил Крымский мост

Автор фото: Инфоцентр Крымский мост

Группа компаний «АВТОБАН» составила рейтинг самых дорогих мостов России на стадии реализации проекта: на этапах строительства, или на предстроительных этапах. Первое место рейтинга занял мост через Керченский пролив с финансированием в 228 млрд рублей, а пятое (последнее) - мост Благовещенск - Хэйхэ между Россией и Китаем стоимостью 13,6 млрд рублей.

Дороговизна Крымского моста объясняется не только протяженностью в 19 км, но и большим объемом предпроектных и проектных работ, крайне сложными гидрогеологическими и сейсмологическими условиями. Напомним, запустить движение легковых автомобилей планируется в мае 2018 года вместо декабря, а грузовых - в октябре 2018 года. Движение поездов по железнодорожному мосту начнется в декабре 2019 года.

Вторую строчку рейтинга занял мост через Обь в Сургутском районе ХМАО-Югре стоимостью 43 млрд рублей. Длина переправы составит 1,6 км, а вместе с подходами - 44 км. Сейчас ХМАО и ЯНАО связывает единственный старый мост, поэтому строительство новой переправы через Обь необходимо. В 2018 году планируется выбрать концессионера, власти Югры намерены получить средства системы «Платон» на этот объект. 

На третьем месте рейтинга находятся 50-метровый мост через озеро Долгое и еще один мост длиной 2,5 км в составе Восточного выезда из Уфы в Республике Башкортостан. Вместе с тоннелем, участком дороги протяженностью 14 км и развязкой на трассе М-5 «Урал» этот проект стоит 34 млрд рублей. На сегодняшний день проектно-изыскательные работы по объекту близятся к завершению, сдать его в эксплуатацию планируется в 2022 году.

На 4-м месте - мост через реку Чусовая в Пермском крае стоимостью 14 млрд рублей. Это один из трех главных ГЧП-проектов страны. Планируется капитально отремонтировать старый мост, построить новый длиной 2 км и подъездные дороги к нему, а также 3 развязки.

Замыкает рейтинг мост между Благовещенском и Хэйхэ, строительство которого началось в декабре 2016 года. Протяженность объекта составит 1 км, вместе с развязками и подходами - почти 20 км. Россия инвестирует в проект 13,6 млрд рублей, еще 5,2 млрд рублей - инвестиции КНР. Открыть автомобильное движение планируется в 2020 году.

Несмотря на эти перечисленные крупные мостовые переходы Россия значительно отстает от экономически развитых стран в строительстве мостов, считают специалисты «Автобана». В частности, на территории немецкого Гамбурга более 2300 мостов, а в Берлине - 1662 моста. В российском Новосибирске, третьем по численности населения городе страны, всего 8 мостов, и только три из них автомобильные. Еще один пример США, здесь через 250 тысяч рек построено 600 тысяч мостов. А в России, где протекает 2,8 млн рек, есть только 72,5 тысяч мостов.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
  1. Guest11

    Кто пишет этот бред, как сравнивать Обь и речушку в Гамбурге, распространение плотности населения в США, со страной в которой в трех областях живет 25 процентов населения, а 2/3 вечная мерзлота.

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений