На автодорожной части Крымского моста начались работы по установке антисейсмических устройств. В общей сложности на переправе появится более 760-ти шок-трансмиттеров — специальных устройств, защищающих конструкции моста от сейсмического воздействия, сообщают 22 января в Инфоцентре «Крымский мост».
Эти трансмиттеры ставят между опорами и пролетами. Их можно сравнить с ремнями безопасности в транспортных средствах. При незаметных перемещениях пролетов, например, из-за температурных условий, они смогут свободно смещаться. При более серьезных воздействиях на конструкции, в том числе и сейсмических, шок-трансмиттеры жестко соединяют конструкции.
«Шок-трансмиттеры внешне очень похожи на гидравлический цилиндр. Приспособление, которое соединяет пролетное строение и опору между собой. В момент динамического воздействия, такого, как сейсмическое воздействие, шок-трансмиттеры срабатывают, превращаются в жесткую связь между пролётным строением и опорой. Это позволяет распределить воздействие по всем конструкциям сооружения. Таким образом, сейсмическому воздействию и не только сейсмическому воздействию у нас сопротивляется или противодействует все сооружение в целом, комплексно», — отмечает замдиректора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост» Виктор Галас.
Всего на автодорожной части будет установлено более 760-ти таких устройств, они способны принять усилие в 85 и 150 тонн. Сам Крымский мост должен устоять при 9-балльных землетрясениях. Добавим, что аналогичная антисейсмическая защита применялась при строительстве мостов в Сочи к Олимпиаде и при возведении вантового моста во Владивостоке.
Напомним, недавно на пилотном участке моста было установлено барьерное ограждение и освещение.