Эксперты Росавтодора обсудят применение композитных материалов

7 августа ФДА проведет расширенное заседание Экспертного совета, посвященное реализации Программы внедрения композиционных материалов, конструкций и изделий из них в дорожном строительстве.

В заседании примут участие специалисты Росавтодора, его руководитель - Роман Старовойт, начальники структурных подразделений и руководители Упрдоров, представители предприятий транспортно-дорожного комплекса. Также приглашены исполнительный директор Союза производителей композитов Сергей Ветохин и заместитель генерального директора ГК «Рускомпозит» Ильдар Шайхутдинов.

Задача заседания, как пояснили в Росавтодоре, - обсуждение актуальных вопросов дорожной отрасли РФ: ход реализации мероприятий ФДА в области расширения практики применения композитных материалов, а также реализация поручений Президента РФ по увеличению объема производства и применения полимерных композиционных материалов.

Реализация Программы внедрения композиционных материалов (композитов) предполагается в два этапа:

• первый этап – 2014–2016 гг.

• второй этап – 2017–2020 гг.

По оценкам Росавтодора, прогнозируемое ежегодное увеличение объема потребления продукции из композиционных материалов (композитов) в дорожном хозяйстве составит не менее 20% к показателю предыдущего года (в среднем за 2014–2020 гг.).

При этом ежегодное увеличение объема государственных закупок товара с применением композитов, изделий и конструкций из них, обеспечивающих снижение стоимости владения и увеличение сроков безремонтной эксплуатации товара или объекта, являющегося предметом закупки, составит не менее 10% к показателю предыдущего года (в среднем за 2014–2020 гг.).

Справка:

Современные полимерные композиты, а также конструкции и изделия из них находят во всем мире широкое применение при строительстве объектов транспортной инфраструктуры. Преимуществами современных полимерных композитов, при производстве которых обеспечивается получение запрограммированного набора желательных свойств, являются высокая прочность, жесткость, малый вес, технологичность, невосприимчивость к агрессивным внешним факторам, способность повторять практически любые формы конструкции, долговечность. В результате создается возможность получения существенных технико-экономических преимуществ в различных областях применения при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог, искусственных сооружений.

Практическая реализация такой возможности создается ростом производства компонентов современных полимерных композитов. Так, рост мирового рынка углеродного волокна, обладающего наиболее высокими строительными свойствами, при умеренном сценарии развития мировой экономики в целом составляет 10–15% в год.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений