Светодиодные дорожные знаки будут работать от солнечной энергии

На федеральных трассах М-6 «Каспий», Р-208 Тамбов – Пенза, М-21 Волгоград – Каменск – Шахтинский и Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград установлены 14 новых дорожных знаков, сообщили «ДорИнфо» в пресс-службе Росавтодора. Их преимущество перед стандартными конструкциями – наличие светодиодных ламп, работающих на солнечных батареях. Данная технология позволяет улучшить восприятие дорожных знаков и снизить количество ДТП в среднем на 70%.

Знаки установлены рядом с действующими наземными пешеходными переходами на федеральных автодорогах. Накопив за день солнечную энергию, ночью солнечные станции включают лампы на знаках, тем самым привлекая внимание водителей. Теперь даже в темное время суток автомобилисты не пропустят важные указатели, информирующие их о приближении к объектам повышенной опасности или пешеходным переходам.

«Светодиодные дорожные знаки гораздо эффективнее традиционных: светящийся в темноте знак виден водителю уже за 800 метров до приближения, поэтому позволяет участнику дорожного движения вовремя среагировать и избежать опасных ситуаций, пояснили в Роавтодоре. - В частности, в ходе пилотного проекта, реализуемого в Санкт-Петербурге, в 2013 году количество аварий на участках установки знаков с автономной системой светового оповещения было снижено на 78% (с 121 случая в 2012 году до 27 случаев в 2013 году) и на 77% сократилось количество пострадавших (с 62 раненых в 2012 году до 14 в 2013 году)».

Примечательно, что подобная технология не требует затрат на подвод линий электропередачи и на оплату электроэнергии, а потому особенно эффективна для использования на отдаленных от электросетей территориях. Исключение затрат на прокладку и подключение к электросетям обеспечивает быструю окупаемость. Экономия расходов на оплату электроэнергии за подсветку каждого дорожного знака может составлять до 1,5–2 тысяч рублей в год. Установка подобных знаков будет эффективна в подавляющем большинстве регионов страны, так как они способны работать без подзарядки до пяти суток, а также выдерживать температурный режим от -45°С до +45°С. Кроме того, данные конструкции являются достаточно долговечными и функционируют не менее пяти лет с момента установки.

Стоит отметить, что энергию солнца дорожники также используют для освещения автобусных остановок и пешеходных переходов. Для этих целей в июле на федеральных автомобильных дорогах появились 175 новых автономных светильников, работающих от солнечных батарей. Данные мероприятия выполнены подведомственным Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» в рамках работы по обеспечению безопасности дорожного движения и снижению статистики ДТП на дорогах.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений