Строители Керченского моста приступили к устройству верхних частей фарватерных опор

Автор фото: Инфоцентр Крымский мост

Строители Керченского моста приступили к устройству верхних частей фарватерных опор, которые примут на себя арочные конструкции перехода, сообщили в Инфоцентре «Крымский мост» в понедельник, 24 июля.

Фарватерные опоры (№ 252 и 253) строятся с обеих сторон фарватера Керчь-Еникальского канала, на них установят судоходные арочные пролеты моста. Данные опоры - единственные объединенные на протяжении перехода. На остальных участках моста автомобильная и железная дороги проходят независимо друг от друга, каждая на своих опорах.

Сейчас на стойки фарватерных опор под железнодорожный мост установлены ригели - конструкции из металла длиной 25 метров, весом более 270 тонн каждая. Эти конструкции объединяют стойки и помогут равномерно распределять нагрузки от арочных пролетов. Ригели под автодорожную часть почти такие же, но объемнее - их длина составляет 33 метра, вес каждой конструкции превышает 400 тонн. Различия обусловлены тем, что арочный пролет автодорожной части шире.

Сегменты ригелей изготовлены на предприятии «Воронежстальмост» и на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций имени В. А. Скляренко. Укрупнительная сборка выполняется непосредственно на стройплощадке, на специальных сборочных стендах около фарватера. Подъем и установка в проектное положение осуществляются двумя кранами.

Фарватерные опоры являются самыми большими опорами Крымского моста. Каждая опора состоит из свайного фундамента, монолитной плиты - ростверка, на котором установлены стойки с ригелями. Тела фарватерных опор под автомобильную и железнодорожную части моста разные - железобетонные для автодорожного моста и со стальным сердечником для железнодорожного. Это связано с отличающимися проектными нагрузками на опоры, которые примут на себя арки Керченского моста.

Напомним, арочные пролеты собираются на специальной площадке в районе Керчи, готовность обеих арок в настоящий момент составляет более 90%. По данным Инфоцентра, в ходе строительства моста сейчас погружено более 5,6 тыс. свай из проектных почти 6,7 тыс., полностью готовы 349 опор из 595.

Ранее сообщалось, что арки Керченского моста воссозданы в максимально точной 3D-модели.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений