В Москве продолжается пилотный проект по укреплению откосов дорог с помощью полиуретанового защитного состава. Об этом сообщается на официальном портале мэра и правительства города в четверг, 20 апреля. Такие работы проводились в конце прошлого года на МКАД, и за зиму обновленные участки не деформировались.
В прошлом году укрепление откосов полиуретановым защитным составом проводили на 29-м км внутренней стороны кольцевой трассы и на пересечении МКАД с Осташковским шоссе. За зиму участки ремонта по такой технологии не деформировались, не потеряли внешний вид и прочность, отмечается в сообщении.
В этом году эксперимент продолжается - в апреле начались работы по укреплению откосов МКАД на 34-м км внутренней стороны (Бутовская развязка). Позже работы будут проводиться еще на четырех дорожных объектах - съезде с МКАД 37-го км на проезд Карамзина, на развязке МКАД и Рябиновой улицы, съезде с Дмитровского шоссе (82-й км), на развязке Боровского шоссе и Киевского шоссе.
В ходе укрепления откосов специалисты полностью снимают старую георешетку, выравнивают поверхность откоса, а после обустраивают новую решетку. Ячейки засыпают щебнем, а на полученную конструкцию наносят вяжущий материал на основе полиуретана. Затвердев, состав крепко связывает между собой щебень в ячейках с самой решеткой. Полиуретановый защитный состав способен выдерживать температуры от минус 80 до плюс 110 градусов, а также сохраняет прочность даже при водном потоке скоростью до 30 км/ч. Кроме того, укрепление откосов таким составом позволяет использовать георешетки меньшей высоты, что облегчает конструкцию. Ожидается, что технология позволит увеличить срок службы решеток в несколько раз.
Напомним, в России применение полиуретана в укреплении дорог началось в 2014 году. В частности, при помощи такой технологии укреплены откос путепровода на трассе М-4 «Дон», путепроводы на трассе М-5 «Урал», на Лыткаринском шоссе в Подмосковье. Также технология используется для укрепления береговых линий рек и связывания насыпи железных дорог.