Эффективность работы системы Платон проанализирует Совет Федерации

В Совете Федерации проанализируют обоснованность и эффективность системы взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон». Соответствующее поручение комитетам Совфеда по бюджету и по экономической политике предложил дать сенатор Вячеслав Мархаев, спикер Валентина Матвиенко поддержала его предложение, сообщает РИА Новости в среду, 12 апреля.

По словам Мархаева, система вызывает много вопросов, и протесты дальнобойщиков игнорировать нельзя. При этом, по его мнению, средства от сбора платы за проезд расходуются непрозрачно и не те дороги, по которым грузовики не ездят. Во многих регионах страны ощущается дефицит продовольствия из-за лишней финансовой нагрузки на дальнобойщиков, отметил сенатор.

Куда идут деньги «Платона» (инфографика)

В связи с этим Мархаев предложил поручить профильным комитетам Совета Федерации РФ проанализировать обоснованность и эффективность системы «Платон», Валентина Матвиенко поддержала инициативу.

Добавим, система «Платон» работает в России с ноября 2015 года. В течение полутора лет сохранялся льготный тариф в размере 1,53 рубля за 1 км пути, с 15 апреля 2017 года ставка увеличится до 1,91 рубля за 1 км пути. Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил проработать вопрос предоставления скидок пользователям системы.

Также добавим, что в конце марта дальнобойщики заявили о начале бессрочной стачки против системы взимания платы за проезд с 12-тонников. При этом, по данным Росавтодора, сейчас во всех регионах страны «стоит» порядка 100 машин-участников акции, что составляет менее сотой доли процента участников рынка грузоперевозок.

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений