Новосибирские власти готовы к обновлению материалов в дорожном строительстве

Глава региона Василий Юрченко 2 июля ознакомился с производством полимерно-битумных вяжущих материалов. Установка, размещенная на базе Обского Дорожного ремонтно-строительного управления ОАО «Новосибирскавтодор», является единственным за Уралом предприятием, выпускающим подобные материалы.

Мощность новой установки производства полимерно-битумных вяжущих материалов составляет до 10 тонн в час, сообщили в пресс-службе регионального правительства. За год такая установка способна произвести материалы достаточные для строительства дороги длинной около 50 километров.​

По словам генерального директора ОАО «Новосибирскавтодор» Дмитрия Пингасова, полимерная модификация позволяет значительно повысить прочность асфальтобетона при повышенных и пониженных температурах, что снижает колееобразование и вдвое, с 4-5 до 10 лет, продлевает межремонтные сроки. При этом современный материал ненамного дороже традиционных нефтяных дорожных битумов. Если сравнивать только стоимость обычного битума с модифицированным, то разница составляет порядка 15-20%. Однако, при сравнении в конечном изделии, при производстве строительства и реконструкции автомобильной дороги удорожание одного километра происходит всего на 1%. При производстве ремонтных работ – на 5%. В 2013 году в Новосибирской области запланированы два экспериментальных участка, на которых будет применяться эта технология: при капитальном ремонте на трассе М-51 и при реконструкции дороги в Ордынском районе.

В ходе посещения производства главе области были продемонстрированы как сама установка, так и образцы применяемых ПБВ – материалов. Губернатор высоко ценил перспективы применения подобных современных материалов в дорожной отрасли региона.

Отвечая на вопросы новосибирских журналистов, Юрченко подчеркнул: «Дорожно-транспортное строительство в Новосибирской области является стратегическим, приоритетным направлением развития региона. Поэтому мы приняли непростое решение – уже в 2014 году перейти на нормативное финансирование содержания дорог региональной сети. Мы считаем, что нужно находить новые технологические решения по организации работы. Строительство этого завода и применение стабилизаторов для модифицированных марок битума, как раз находятся в этом русле.

Сейчас я дал поручение своим коллегам подготовить нормативно-правовой документ, который будет принят в Новосибирской области, о применении в верхних слоях асфальтобетона только асфальтобетона с добавками. Подобные материалы локально уже применялись на дорогах области. Появление у нас на территории современного, автоматизированного предприятия позволит сделать их применение массовым. Уверен, что с 2014 года загрузка этого завода составит 100%, и уже сейчас можно думать о том, чтобы ставить второй такой завод в районе Барабинска, для того, чтобы обеспечить современными материалами всю территорию области».

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений