Будущий платный мост через Обь в Новосибирске «напряг и разделил» местных депутатов

Очередная дискуссия по поводу строительства платного моста через Обь в Новосибирске разгорелась в Закосбрании области. Один из участников заметил, что мост, который должен соединить правых и левых вместо этого всех «напряг и разделил». Сейчас парламентарии требуют найти и наказать виновных в ошибках, допущенных в концессионном соглашении.

Проект строительства моста обсуждался на заседании Комиссии ЗакСа по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции, сообщает пресс-служба регионального парламента. Как рассказали депутатам члены правительства области, финансовая модель проекта на сегодняшний день скорректирована. В итоге гарантированный доход концессионера сокращен с 91 до 49 млрд рублей. Депутатов возмутило то, что после этой корректировки постановление правительства области о конкурсе на возведение переправы до сих пор не изменено. В очередной раз была раскритикована стоимость проезда по будущему мосту, строительство которого еще не начиналось. Также депутаты остались недовольны тем, что не известно, сколько будут платить за проезд машины такси, маршрутки, вневедомственный транспорт. Эти расходы могут стать бременем для бюджета, считают депутаты. Во время дискуссии неоднократно поднимался вопрос о том, как стоимость концессионного соглашения после вмешательства парламентариев снизилась почти в два раза – более чем на 40 млрд рублей.

В итоге депутаты «сошлись» на мнении о том, что мост нужен. Однако «искать ошибки» решили продолжить. «Мост нужен, - подчеркнул руководитель комиссии по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Александр Шпикельман. – Мост, который должен соединить правую сторону и левую, правых и левых, нас почему-то напрягает и разделяет. Наверняка есть ошибки в финансовой модели, и правительство их исправляет. Главное – вовремя признать эти ошибки. Ищите еще снижения стоимости. В областном бюджете каждый миллиард на учете. Мы понимаем, сколько за миллиард можно построить в каждом районе. И конечно, каждый миллиард, миллион, каждый рубль нужно экономить».

Также после дискуссии комиссия ЗакСа решила обратиться к главе региона и потребовать административного наказания для подчиненных, ответственных за ошибки, допущенные в подготовке концессионного соглашения по строительству четвертого моста. Также парламентарии хотят акцентировать внимание на неоправданно высокой первоначальной стоимости дохода концессионера в первом варианте финансовой модели.

Напомним, власти Новосибирской области в очередной раз перенесли сроки вскрытия конвертов с предложениями концессионеров на строительство IV моста через Обь. Подписание концессионного соглашения намечено на август. 

Ограничения на трассах, ДТП
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений