Строительство Восточного скоростного радиуса (ВСР) в Санкт-Петербурге разделено на несколько очередей. Первую из них планируется начать строить не раньше 2030 года. Об этом на публичных слушаниях по внесению изменений в Генплан Петербурга, прошедших 28 февраля в администрации Невского района, заявила специалист СПбГКУ «НИПЦ Генерального плана Санкт-Петербурга» Анна Средина.
В первый этап войдет строительство развязки на левом берегу Невы в районе Глухоозерского шоссе, мост через Неву и развязка в районе Союзного проспекта на правом берегу. Также было озвучено, что общая протяженность ВСР составит 16,8 км, в границах города — 15 км. Преимущественно трасса пройдет по эстакаде, предварительно магистраль будет насчитывать девять транспортных развязок.
Пока разработана только концепция ВСР, ее по заказу АО «Западный скоростной диаметр» подготовил институт «Стройпроект». Изначально на правом берегу Невы ВСР должен был пройти от Зольной улицы вдоль железнодорожных путей, однако из-за невозможности переселения исправительной колонии, находящейся на пути, трассировку магистрали пришлось перенести на улицу Ворошилова, ближе к жилищной застройке. Жители крупного ЖК «Ладожский парк», находящегося в непосредственной близости от перспективной трассы, сейчас активно пытаются добиться корректировки предложенной трассировки.
Напомним, в конце 2016 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявлял о том, что конкурс на разработку проекта планировки ВСР будет объявлен в январе 2017 года, однако пока аукцион объявлен не был. Также градоначальник заявлял, что при наилучшем раскладе движение транспорта по новой магистрали, которая соединит Западный скоростной диаметр (ЗСД) в районе улицы Благодатная и КАД, откроют через пять лет. Однако это произойдет намного позже.